В российский прокат выходит фильм-парадокс «Винни-Пух: Кровь и мёд»: его бы не существовало, если бы Disney не потеряла эксклюзивные права на сказки Алана Александра Милна про медвежонка-сладкоежку из волшебного леса. Теперь за бесхозного персонажа взялись хоррормейкеры-авантюристы, и косолапый герой детства превратился в кровожадного маньяка-убийцу. Вместе со своим верным другом Пятачком (в дубляже — почему-то Пятаком) он съел ослика Иа, устроил пытки плетью Кристоферу Робину и начал сталкерить компанию девушек. Влад Шуравин рассказывает, что из этого вышло.
Мальчик Кристофер Робин (Николай Ивахив) познакомился со странными созданиями в волшебном лесу, но бросил друзей-зверят, как только повзрослел, — парню не терпелось отучиться в колледже и начать взрослую жизнь. Вернувшись в места беззаботного детства со своей возлюбленной, он видит страшную картину: Винни и Пятачок сошли с ума и съели ослика Иа. Проходит время. В загородный домик близ Стоакрового леса заезжает компания подруг: вдали от цивилизации девушки помогают Марии (Мария Тейлор) пережить травматичный опыт столкновения со сталкером. Но ретрит длится недолго: вооружённые до зубов Пятачок и Винни жестоко убивают героинь одну за другой.
«Винни-Пух: Кровь и мёд» — в первую очередь интересный юридический кейс, а уже потом всё остальное. Ранние сказки Алана Александра Милна о Кристофере Робине и его друзьях стали общественным достоянием: это значит, что фильмы про персонажей теперь может снимать любой — главное, чтобы внешне они не походили на героев из знаменитых мультфильмов Disney. Ещё одно важное уточнение для фанатов: Тигры в слэшере не будет, он появляется в более поздних произведениях автора, которые всё ещё принадлежат компании-гиганту. Похожая ситуация уже произошла с Шерлоком и монстром Франкенштейна. Скоро это же случится с Микки Маусом (тем, что впервые появился в чёрно-белой короткометражке) и ещё несколькими известными на весь мир персонажами. Кажется, юристам крупных студий стоит нервничать.
Немного симптоматично, что о фильме почти невозможно размышлять вне контекста затянувшейся шутки: взглянуть на окровавленных Винни и Пятачка в коротком трейлере — смешно, увидеть это ещё раз уже на больших экранах — стыдно. «Кровь и мёд» точно не станет культовым и не будет годами пересматриваться, как «Комната». Но, без сомнения, многократно окупится за счёт шумных компаний, которые купят билет и благополучно забудут о фильме после сеанса. А вот это куда более симптоматично. Слэшер-версия «Винни-Пуха» вскрывает сразу несколько проблем индустрии. Во-первых, отчаянную нехватку плохого (не как «Морбиус», а гениально плохого) кино на больших экранах: в современной системе мейджоров всё ужасное и безвкусное общими усилиями низводится к приторно-удобоваримому. Неудивительно, что люди в восторге от сказочного медвежонка-здоровяка, который раскалывает черепа своим жертвам: когда в последний раз вы покупали билеты на такую чушь?
А во-вторых, «Кровь и мёд» наглядно иллюстрирует все проблемы современного мейнстримного хоррора. Фильм как бы пытается примирить низменную слэшер-эстетику и актуальную рефлексию о травмах. С одной стороны, прежде чем убить девушек, Винни срывает с некоторых из них одежду (лифчик жертвы, разумеется, не носят). С другой — главная героиня посещает психоаналитика, а сюжет как бы рифмует её старое противостояние сталкеру и новое — злобному медведю. На примере этого фильма, где все детали доведены до абсурда, ещё отчётливее видны болезни жанра: скажем, отчаянное стремление новых авторов дословно объяснить все фрейдистские подтексты через героев-терапевтов.
Рассказывать о проблемах, собственно, самого фильма — всё равно что всерьёз хулить хорроры категории D за низкобюджетность и безыдейность. По их меркам «Кровь и мёд», кстати, снят не очень плохо: есть даже попытки внутрикадрового монтажа и парочка забавных убийств. Но в остальном кино про маньяка Винни-Пуха — то же самое, что и порнопародия на «Мстителей»: неловкая поделка с переклеенным ярлычком, которая мгновенно теряет смысл, если из сюжета убрать всех вирусных персонажей. В эпоху, когда с помощью масок Instagram можно стать кем угодно (хоть съеденным осликом Иа), а дипфейки отправляют Брюса Уиллиса прямиком в российскую рекламу, кажется, уже и не стоит удивляться, что кто-то решил использовать чужую физиономию. Даже если это сделал бесстыдно неизобретательный слэшер с галлонами бутафорской крови.