Вечно нежный возраст: премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть» 

На сервисе more.tv премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть». Солнце, лето, школы нету, в центре сюжета подростки, место действия — Италия, но в главной роли не Тимоти Шаламе. Вера Гиренко рассказывает про новую работу режиссёра, заслуженно хвалит и аккуратно критикует историю про «послушного интроверта и экстраверта-бунтаря».


Первый в фильмографии Луки Гуаданьино сериал «Мы те, кто мы есть» больше всего напоминает его романтическую драму «Зови меня своим именем», получившую в 2017 году «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и ставшую визитной карточкой режиссёра. И там, и там главная тема — взросление и поиск идентичности. 

Гуаданьино был готов к такому сравнению. Во всех интервью по поводу сериала он неутомимо пояснял, что, мол, никаких камбэков: если «Зови...» — это прошлое, увиденное через призму кинематографического повествования, то в новом сериале речь идёт о нынешних телах и душах. 


Современность в «Мы те, кто мы есть» заявляет о себе безапелляционно и дерзко. На американской военной базе в итальянском городке Кьоджа транслируют речь Дональда Трампа с его главным предвыборным лозунгом: «Вернём Америке былое величие» (очевидно, что на дворе 2016 год). Однополые браки в США уже год как легализованы (молодой учёный Оливер из «Зови меня своим именем» скрывал от родителей свою гомосексуальность). Главного героя, 14-летнего Фрейзера Уилсона (его роль исполнил Джек Дилан Грейзер), растят две матери-военнослужащие (их играют Хлоя Севиньи и Алисе Брага). 

Несложно догадаться, какой вопрос больше всего мучит юного Уилсона, ведь ответ на него вынесен в заглавие сериала. Но — подростковый поиск идентичности интересен вовсе не вопросами, звучащими примерно одинаково во все времена и на всех континентах, а спецификой обстоятельств, в которых они возникают, и способом поиска ответа на них. Для Фрейзера и его новой подруги-ровесницы Кейтлин (первая роль в кино для Джордан Кристин Симон) обстоятельства таковы: мир стремительно меняется, границы возможного так быстро расширяются, что иногда кажется, что в нём всё сложнее быть кем-то определённым. Да и нужно ли это?


По словам Луки Гуаданьино, юность дана нам, чтобы попробовать и примерить на себя разные социальные роли, проверить на прочность границы дозволенного. Это и предстоит Фрейзеру и Кейтлин, у которых есть как минимум одна общая черта. Каждый из них по-своему воплощает противоречие между гендером и полом. Эксцентричный Фрейзер — сама текучесть и неопределённость. Высветленные волосы, крашеные ногти, небрежно-панковская одежда, внимательный, но безвольный взгляд. Очаровательная Кейтлин, напротив, полна воли и решимости, разговорам с матерью она предпочитает бокс с отцом, одевается как мальчик и, несмотря на отношения с парнем, уже вызывает интерес у местных лесбиянок. Конфликт характеров послушного интроверта и экстраверта-бунтаря традиционно обещает много интересного. 

Телевизионный формат позволяет не экономить на подробностях. Пожалуй, самое ценное в «Мы те, кто мы есть» — время, которого создатели сериала не жалеют, чтобы во всех деталях запечатлеть персонажей в естественной для них среде. Камера (у сериала три оператора, первые четыре серии снял швед Фредрик Вензел) подобно чуткому и внимательному наблюдателю следует за Фрейзером и Кейтлин, чтобы показать, как проходит их день, в котором и царапина на щеке, и встреча с пожилой четой итальянцев, и конфликт с родителями — события чрезвычайно важные для познания мира и себя. Возможно, фильм лишился бы этого ценного времени подросткового «ничегонеделанья», если бы стал полнометражным фильмом, как это задумывалось первоначально. 


Чего в этом сериале не хватает, так это юмора. Лука Гуаданьино и раньше отличался большой серьёзностью в кино. Подогреть его юмор (он написал сценарий совместно с Паоло Джордано и Франческой Маньери) не смогла даже молодёжная тема. Очевидно, для создателей сериала взросление — дело нешуточное. Может быть, они и правы.

Читайте также
Тихий ад: в прокате картина «Ассистентка» Китти Грин
Дебютный игровой фильм австралийки Китти Грин, успевший побывать и на «Сандэнсе», и на Берлинале, наконец добрался до российского про...
«Мулан»: одна из лучших игровых адаптаций Disney со своими недостатками
После долгой вереницы отсрочек игровая адаптация анимационной ленты «Мулан» 1998 года выходит на сервисе Disney+, а в России — на экр...
«Штат москитов»: финансовый брокер отдаёт себя на съедение комарам
Продолжаем читать иностранных коллег. В этот раз снова материал-весточка из Венеции. Даша Видре перевела статью о польском хорроре «Штат москитов». Метафоры,...
Фильм «Думаю, как всё закончить»: история искусств и расходящиеся миры
4 сентября на Netflix вышла новая работа сценариста и режиссёра Чарли Кауфмана — «Думаю, как всё закончить». Максим Ершов пытается без отк...
«Мейнстрим»: Эндрю Гарфилд в сатирическом фильме Джиа Копполы
В разгаре Венецианский кинофестиваль. Российские критики уже приметили для себя фильмы, которые неплохо было бы видеть в российском прокате. Мы же решили узна...
Книга доводов: Зинаида Пронченко о фильме (уравнении) Кристофера Нолана
До проката новый фильм Кристофера Нолана ещё доберётся, но у зрителей есть возможность уже сейчас изучить вереницу статей кинокритиков о к...
Также рекомендуем
На платформе Netflix вышел долгожданный сериал «Ведьмак», который понравился фанатам первоисточника и компьюте...
Один из самых ярких дебютов последних лет сняла Роуз Гласс. Её фильм «Спасительница» обеспечил британке место...
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочно...
Осмелимся предположить, что любому хотелось бы видеть в качестве главы своего государства человека открытого, миролюбиво...
Береги свой хаос: сериал «Ведьмак» вышел на Netflix
На платформе Netflix вышел долгожданный сериал «Ведьмак», который понравился фанатам первоисточника и компьютерных игр (кроме самых упёртых), вызвал...
«Спасительница» святая Мод: божественная трагедия
Один из самых ярких дебютов последних лет сняла Роуз Гласс. Её фильм «Спасительница» обеспечил британке место в ряду самых перспективных режисс...
Фильм «Чудо-женщина: 1984»: сентиментальный ромком и лёгкая атлетика
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочной историей, пророчит зрителям хорошее...
5 документалок, которые рассказывают о диктатуре
Осмелимся предположить, что любому хотелось бы видеть в качестве главы своего государства человека открытого, миролюбивого, действующего по принципам демократ...

Последние новости

Умерла актриса Мелинда Диллон из фильмов Стивена Спилберга и Пола Томаса Андерсона
Её не стало ещё в январе, однако СМИ узнали об этом только в феврале.
Дистрибьютор намерен прокатывать «Чебурашку» до последнего зрителя
Сборы картины вскоре могут преодолеть отметку в 6 млрд рублей.
Paramount выпустит продолжение «Гладиатора» Ридли Скотта в 2024 году
В главной роли может сняться ирландский актёр Пол Мескал.
Режиссёра Джафара Панахи освободили из тюрьмы на третий день голодовки
Освобождение может оказаться временным, поскольку дело было не закрыто.