Вечно нежный возраст: премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть» 

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

На сервисе more.tv премьера сериала Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть». Солнце, лето, школы нету, в центре сюжета подростки, место действия — Италия, но в главной роли не Тимоти Шаламе. Вера Гиренко рассказывает про новую работу режиссёра, заслуженно хвалит и аккуратно критикует историю про «послушного интроверта и экстраверта-бунтаря».


Первый в фильмографии Луки Гуаданьино сериал «Мы те, кто мы есть» больше всего напоминает его романтическую драму «Зови меня своим именем», получившую в 2017 году «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и ставшую визитной карточкой режиссёра. И там, и там главная тема — взросление и поиск идентичности. 

Гуаданьино был готов к такому сравнению. Во всех интервью по поводу сериала он неутомимо пояснял, что, мол, никаких камбэков: если «Зови...» — это прошлое, увиденное через призму кинематографического повествования, то в новом сериале речь идёт о нынешних телах и душах. 


Современность в «Мы те, кто мы есть» заявляет о себе безапелляционно и дерзко. На американской военной базе в итальянском городке Кьоджа транслируют речь Дональда Трампа с его главным предвыборным лозунгом: «Вернём Америке былое величие» (очевидно, что на дворе 2016 год). Однополые браки в США уже год как легализованы (молодой учёный Оливер из «Зови меня своим именем» скрывал от родителей свою гомосексуальность). Главного героя, 14-летнего Фрейзера Уилсона (его роль исполнил Джек Дилан Грейзер), растят две матери-военнослужащие (их играют Хлоя Севиньи и Алисе Брага). 

Несложно догадаться, какой вопрос больше всего мучит юного Уилсона, ведь ответ на него вынесен в заглавие сериала. Но — подростковый поиск идентичности интересен вовсе не вопросами, звучащими примерно одинаково во все времена и на всех континентах, а спецификой обстоятельств, в которых они возникают, и способом поиска ответа на них. Для Фрейзера и его новой подруги-ровесницы Кейтлин (первая роль в кино для Джордан Кристин Симон) обстоятельства таковы: мир стремительно меняется, границы возможного так быстро расширяются, что иногда кажется, что в нём всё сложнее быть кем-то определённым. Да и нужно ли это?


По словам Луки Гуаданьино, юность дана нам, чтобы попробовать и примерить на себя разные социальные роли, проверить на прочность границы дозволенного. Это и предстоит Фрейзеру и Кейтлин, у которых есть как минимум одна общая черта. Каждый из них по-своему воплощает противоречие между гендером и полом. Эксцентричный Фрейзер — сама текучесть и неопределённость. Высветленные волосы, крашеные ногти, небрежно-панковская одежда, внимательный, но безвольный взгляд. Очаровательная Кейтлин, напротив, полна воли и решимости, разговорам с матерью она предпочитает бокс с отцом, одевается как мальчик и, несмотря на отношения с парнем, уже вызывает интерес у местных лесбиянок. Конфликт характеров послушного интроверта и экстраверта-бунтаря традиционно обещает много интересного. 

Телевизионный формат позволяет не экономить на подробностях. Пожалуй, самое ценное в «Мы те, кто мы есть» — время, которого создатели сериала не жалеют, чтобы во всех деталях запечатлеть персонажей в естественной для них среде. Камера (у сериала три оператора, первые четыре серии снял швед Фредрик Вензел) подобно чуткому и внимательному наблюдателю следует за Фрейзером и Кейтлин, чтобы показать, как проходит их день, в котором и царапина на щеке, и встреча с пожилой четой итальянцев, и конфликт с родителями — события чрезвычайно важные для познания мира и себя. Возможно, фильм лишился бы этого ценного времени подросткового «ничегонеделанья», если бы стал полнометражным фильмом, как это задумывалось первоначально. 


Чего в этом сериале не хватает, так это юмора. Лука Гуаданьино и раньше отличался большой серьёзностью в кино. Подогреть его юмор (он написал сценарий совместно с Паоло Джордано и Франческой Маньери) не смогла даже молодёжная тема. Очевидно, для создателей сериала взросление — дело нешуточное. Может быть, они и правы.