«Убойный монтаж»: «быстро, дёшево и не позорно»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Убойный монтаж»

В российском прокате абсурдная зомби-комедия «Убойный монтаж» — французский ремейк японского «Зомби одним планом!». Юлия Салихова рассказывает, что общего у этих двух фильмов и почему европейский вариант больше подходит для массового зрителя. К слову, в заголовок вынесена прямая цитата из фильма, отлично характеризующая эту комедию.

«Убойный монтаж» — фильм про зомби, только не совсем такой, каким вы могли бы его себе представить. Это картина про режиссёра, который снимает фильм про зомби и прибегает к помощи проклятия, чтобы задействовать в своей ленте настоящих зомби. И в итоге почти вся команда превращается в ходячих мертвецов. Паника, драка, погоня и так по кругу — такая вот история про выживание.

Впрочем, на деле всё немного сложнее. Без спойлеров рассказывать об этой комедии ужасов невозможно, поэтому если не хочется портить удовольствие от просмотра, то лучше оставить идею с чтением рецензий до финальных титров.

Кадр из фильма «Убойный монтаж»
Кадр из фильма «Убойный монтаж»

«Убойный монтаж» — классический фильм-обманка об изнанке киноиндустрии. Трешовый низкобюджетный зомби-хоррор резко заканчивается на тридцатой минуте, а дальше начинается самое интересное. Кадры со съёмок сменяются историей создания этого самого «шедевра».


Начинающему режиссёру Реми (Ромен Дюрис) предлагают снять ремейк необычного фильма про зомби для новой онлайн-платформы. Только есть пара условий — это должна быть лайв-трансляция, а снимать нужно одним планом.


Поначалу режиссёр отказывается от предложения и считает, что надо быть идиотом, чтобы согласиться участвовать в таком проекте. Но в итоге он берётся за дело, чтобы вдохновить свою дочь, которая собирается идти по стопам отца. Подготовка к съёмкам занимает пару недель, однако в день икс всё идёт не по плану. Приходится оперативно искать новых актёров и дорабатывать сценарий на ходу. До этого момента всё ещё есть шанс, что уловка с восстанием настоящих мертвецов может быть реальностью, но иллюзия убийства членов съёмочной группы разваливается с каждой последующей минутой. Оказывается, что ожившие зомби — часть сценария, а все нелепости и затянутые сцены объясняются техническими неполадками. Кровь и оторванные конечности, разумеется, бутафорские, и ни один участник съёмочного процесса не пострадал. По крайней мере ничего серьёзного — так, небольшие проблемы с кишечником и последствия из-за чрезмерного употребления алкоголя. Всё же кровь, блевота и экскреция — важная часть этого комедийного хоррора, так что без них никуда.

Кадр из фильма «Убойный монтаж»
Кадр из фильма «Убойный монтаж»

«Убойный монтаж» (Coupé) действительно является ремейком японской картины «Зомби одним планом!» (Kamera wo tomeruna!). Если японцы сняли фильм внутри фильма, то французы пошли дальше и сделали ремейк на ремейк фильма, который находится внутри фильма. Звучит суперсложно, но смотрится легко и ненавязчиво. Как сказал главный герой этой комедии, быстро, дёшево и не позорно. «Убойный монтаж», впрочем, не классический ремейк, а скорее пародия на ремейк. Азиатский и европейский фильмы существуют в одной вселенной — необычный проект «продюсирует» одна и та же героиня. Она и становится связующим звеном двух лент.


Мишель Хазанавичус («Артист», «Агент 117») почти покадрово цитирует оригинал, но всё же вносит несколько изменений. Например, ещё больше затягивает сцены и доводит происходящее до абсурда.


А ещё вводит в сюжет нового героя — звукорежиссёра, который якобы невпопад включает отбивки. В этом, пожалуй, главное преимущество нового фильма. Если в японской версии вторую часть фильма сильно дешевит попсовый саундтрек, выбор которого никак не объясняется по сценарию, то во французском ремейке каждый шорох и звук превращается в дополнительный гэг. Здесь авторы подтрунивают в первую очередь над собой — герои буквально признают, что намеренно упрощают фильм для европейской публики, поэтому некоторые моменты и выглядят такими туповатыми. В этом есть определённый шарм «Убойного монтажа», который смеётся не столько над первоисточником, сколько над самим собой.

Кадр из фильма «Убойный монтаж»

Рассуждая об «Убойном монтаже», можно пуститься в размышления о вторичности, но делать этого не хочется. У французов получилась неплохая комедия абсурда, которая, в отличие от японского оригинала, действительно найдёт отклик у европейского зрителя — не зря же именно этому фильму доверили открытие 75-го Каннского кинофестиваля. Единственный существенный минус картины в том, что её авторы чуть не дожали — до комедий Квентина Дюпьё новая работа Мишеля Хазанавичуса всё же не дотягивает. Кому же может понравиться это кино? Ответ на этот вопрос даётся в сцене, когда дочь режиссёра интересуется новым проектом отца:

— Хороший фильм?

— Ну да, забавный, кому-то, может, и понравится.

«Убойный монтаж» придётся по душе любителям абсурдных комедий на грани, фанатам зомби-жанра, которые устали от классических сюжетов, но почему-то до сих пор не видели «Зомби одним планом!». А вот тех, кто с японским первоисточником уже знаком, версия французов, скорее всего, мало чем удивит.

Читайте также
«Тёмные очки» Дарио Ардженто: не вижу зла
Максим Ершов умеренно радуется возвращению итальянского классика.
Фильм «Страна Саша»: береги будущее смолоду
О том, как фильм Юлии Трофимовой говорит о мировосприятии зумеров.
Картина «Венецияфрения»: лицо поверх маски и смерть в Венеции
Как режиссёр снимает плесень с кинематографических штампов.
«Джейн глазами Шарлотты»: «это просто предлог, чтоб смотреть на тебя»
Шарлотта Генсбур через объектив камеры любуется Джейн Биркин.
Фильм «Главная роль»: сатирическая комедия о мире авторского кинематографа
Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Оскар Мартинес в комедии об изнанке мира кино.
«Межсезонье» Александра Ханта: «Ты ничего не изменишь, делай как все»
Кинокритик Тимур Алиев уверен, что фильм обречён стать новой русской классикой.
Также рекомендуем
27 декабря исполняется 70 лет Жерару Депардье — одному из важнейших артистов в истории не ...
До российских экранов добрался новый фильм великой француженки Клер Дени («Что ни день, то неп...
В издательстве Rosebud вышла книга Филипа Френча «Беседы с Луи Малем». Внутри — интервью с прославле...
Кадр из фильма «Мальчишник: Часть III», реж. Тодд Филлипс, 2013Чуть больше десяти лет назад студийная комедия...
27 декабря исполняется 70 лет Жерару Депардье — одному из важнейших артистов в истории не ...
До российских экранов добрался новый фильм великой француженки Клер Дени («Что ни день, то неп...
В издательстве Rosebud вышла книга Филипа Френча «Беседы с Луи Малем». Внутри — интервью с прославле...
Кадр из фильма «Мальчишник: Часть III», реж. Тодд Филлипс, 2013Чуть больше десяти лет назад студийная комедия...

Последние новости

«Вульфмен» от Blumhouse был вдохновлён «Мухой»
О чём рассказал режиссёр Ли Уоннелл.
«Дюна: Пророчество» показывает хорошие результаты просмотров
На второй день с премьеры сериала просмотры выросли на 75%.
Блейк Лайвли сильно повлияла на концовку «Дэдпула и Росомахи»
Актриса привнесла идею чуть более драматичного финала.
00:00