Триллер «Дьявол в деталях» Джона Ли Хэнкока: закон и беспорядок

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Режиссёр Джон Ли Хэнкок возвращается к детективам. После истории о Бонни и Клайде постановщик из Техаса выпустил картину «Дьявол в деталях» по собственному сценарию со звёздами первой величины в главных ролях — Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето. Тимур Алиев — о том, как наследие детективного нуара 90-х выглядит 30 лет спустя.


Джо Дикон по прозвищу Дики (Дензел Вашингтон) — вроде бы обычный полицейский из округа Керн. Для сбора улик по очередному делу начальство отправляет его в Лос-Анджелес. Дики — легенда отдела убийств, 15 лет назад он был детективом с наивысшим процентом раскрываемости убийств в городе. После одного из расследований Дикон «завязал» и ушёл на службу простым копом в провинции.

«Скелеты в шкафу» в купе с профессионализмом (один раз детектив — всегда детектив) не дают покоя. Внимание персонажа Вашингтона привлекает серия убийств, которые расследует новичок Джим Бэкстер (Рами Малек) — молодой, горячий и перспективный сотрудник, своеобразная замена Дики в отделе, как объяснит позже его бывший начальник. Дела округа Керн быстро откладываются — Дикон берёт пару выходных и неофициально присоединяется к команде Бэкстера, чтобы помочь тому найти убийцу. С каждым шагом, приближающим полицейских к разгадке, воскресают и призраки прошлого, с которыми не смог окончательно разобраться матёрый детектив.


В отличие от предыдущей картины Хэнкока «В погоне за Бонни и Клайдом», события которой разворачивались в 30-х годах прошлого века, «Дьявол в деталях» переносит нас в 90-е. Тогда же Джон и писал этот сценарий, который изначально не собирался ставить сам. Свой фильм Хэнкок наполнил параллелями с творением коллеги по цеху, лентой «Семь» Дэвида Финчера. Начиная с центрального конфликта «молодой и старый герои VS убийца» и заканчивая атмосферой заключительного эпизода в картине, действие которого происходит в аналогичной локации.

«Дьяволу в деталях» есть что показать, несмотря на характерные заимствования. На первый план в фильме, конечно, выходят талантливые актёрские работы. И Вашингтон, и Малек, и чуть позднее присоединяющийся к ним герой Джареда Лето (пусть его не так много в кадре, как хотелось бы) — все отыгрывают как надо. Дики Вашингтона, до поры до времени вынужденный скрывать детали своего прошлого, молчалив, суров и крайне наблюдателен. Собственно, коронную фразу о важности мелочей, на которых все в конечном счёте и попадаются, произносит именно он, причём дважды. Персонаж Рами Малека — полная противоположность Дикона. Как принято в детективах подобной формации, Хэнкок работает на контрасте: Бэкстер говорлив, упрям и рвётся в бой, практически не думая о последствиях (а надо бы — в отличие от персонажа Вашингтона, дома его ждут красавица-жена и две дочери).


Герой Лето Альберт Спарм — криповатый фрик, которого подозревают в совершении убийств, причём не только тех, что расследуются здесь и сейчас. Джаред не очень-то «попал» в роль: он пытается не переигрывать, но это даётся Лето с трудом. Постоянные ужимки и заигрывания отъявленного психопата, коим был, например, Джокер из киновселенной DC, никак не сочетаются с образом хладнокровного интеллектуала. Впрочем, действительно ли его персонаж оказывается виновным, Дики и Бэкстеру ещё предстоит выяснить.

Несмотря на структуру детектива, коей придерживается Хэнкок в начале, уже к середине кино вообще отходит от, казалось бы, основной истории, сворачивая в «туннель» психологической драмы, а без того неспешное повествование замедляется. В атмосфере будто заброшенного всеми Лос-Анджелеса (полумрак едва освещаемых улиц становится его визитной карточкой) диалоги Дики и Бэкстера от обсуждения антагониста перейдут в область вечных вопросов о природе зла и насилия. Какова жизнь с грузом ответственности за случайную смерть? Как закон должен обходиться с убийцами, если в правовом поле им удаётся уйти от наказания?


Те, кто ожидает увидеть в новой ленте Хэнкока динамичный детективный триллер в духе «Настоящего детектива» (да, и отсюда режиссёр понабрал элементы), могут быть сильно разочарованы. За более чем двухчасовой хронометраж небольшая динамика присутствует в кадре максимум 10-15 минут. Стереотипного столкновения опыта и дерзости (читай, молодости и старости) тоже ожидать не стоит. Вопросы жизни и смерти, а также границ, которые необходимо (можно ли?) переступить сотруднику правопорядка, чтобы никто из граждан больше не пострадал, — вот сокровенная идея «Дьявола в деталях», к которой с разным багажом опыта, но одинаковой интенцией подходят главные герои. Правда, Хэнкок, в отличие от того же Дэвида Финчера, не так категоричен в финале, потому оставляет и Дики, и Бэкстеру (зрителю) надежду.


Читайте также
«Охотник на монстров» Пола Андерсона: «Смертельная битва» в «Обители зла» 
28 января в российский прокат выйдет новая лента Пола У. С. Андерсона, режиссёра, подарившего нам «Смертельную битву», «Обитель зла» и в довесок фи...
Мультфильм «Душа» Пита Доктера: «Великое До» и «Великое После»
В российский прокат выходит «Душа» — новая полнометражная анимация студии Pixar. Режиссёром мультфильма выступил Пит Доктер, подаривший нам такие ан...
Фильм «Девушка, подающая надежды»: живой труп и месть
Компания «Вольга» выпускает в российский прокат фильм «Девушка, подающая надежды» — полнометражный режиссёрский дебют шоураннера 2-го сезона сериала «Уби...
«Самый счастливый сезон»: меньше знаешь — крепче спишь
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о  паре, которой по закону жанра придётся проверить свою любовь на прочность, но без надрыва...
Снимок, скальпель, два шприца: в прокате комедия «Не лечи меня»
Не успели отшуметь «Хандра» и остыть «Огонь», а в российский прокат уже выходит новый фильм с Иваном Янковским — комедия «Н...
Фильм «Чудо-женщина: 1984»: сентиментальный ромком и лёгкая атлетика
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочной историей, пророчит зрителям хорошее...
Также рекомендуем
В российский прокат выходит картина «История семьи Блум» — невыдуманный рассказ о том, как птенец сороки...
1 октября на российских видеосервисах (ОККО, Мегафон ТВ, IVI и Wink) и youtube-канале «Русский Репортаж онлайн» состояла...
До пандемии мёртвым сезоном на ТВ и стримингах считалось лето, но за прошедший год всё изменило...
На Amazon Prime вышел фильм Криса МакКея «Война будущего» — блокбастер о путешествиях во времени и сражениях...
В российский прокат выходит картина «История семьи Блум» — невыдуманный рассказ о том, как птенец сороки...
1 октября на российских видеосервисах (ОККО, Мегафон ТВ, IVI и Wink) и youtube-канале «Русский Репортаж онлайн» состояла...
До пандемии мёртвым сезоном на ТВ и стримингах считалось лето, но за прошедший год всё изменило...
На Amazon Prime вышел фильм Криса МакКея «Война будущего» — блокбастер о путешествиях во времени и сражениях...

Последние новости

Хаяо Миядзаки попал в список 100 влиятельнейших людей года по версии TIME
Вслед за почётной «Пальмовой ветвью» для студии Ghibli.
Шоураннер «Людей Икс '97» объяснил концовку пятой серии
Сценарист хотел добиться максимального шока.
00:00