8 июня в российский прокат выходит камерный психологический триллер «Стоп-слово», действие которого разворачивается в стенах гостиничного номера. Юлия Салихова рассказывает о том, как создателям фильма удалось добиться нужной атмосферы и почему главное достоинство картины — центральный дуэт актёров.
Наследник империи люксовых отелей Хэл (Кристофер Эбботт) готовится занять должность президента компании, что никак не сочетается с его весьма специфичным хобби. Он состоит в тайных отношениях с властной доминатрикс Ребеккой (Маргарет Куэлли) и платит ей за сессии бесконтактных унижений. Их встреча, которая должна была стать прощальной, заканчивается громким скандалом. Вариант с принудительной отставкой девушку не устраивает, поэтому она решает шантажировать клиента провокационной видеозаписью.
Лучший способ рассказать эту историю — заточить персонажей в замкнутом пространстве. Что режиссёр Закари Уигон и сделал. Камерное «Стоп-слово» подчёркнуто театрально, интимная обстановка усилена удушающей атмосферой. Действие фильма разворачивается в стенах роскошного люкса в течение одной ночи. Герои практически не покидают номер, не считая редких вылазок к лифту.
Номер гостиницы становится площадкой для маниакальной шахматной партии, во время которой герои пытаются захватить власть друг над другом и получить контроль над ситуацией. Каждый новый ход заставляет гадать, что будет дальше. Акцент сделан на словесных перепалках и физических препираниях. Интимный контекст добавляет истории дополнительную пикантность, но даже с таким исходным кодом лента удивительным образом не скатывается в откровенную пошлость. Хотя промо и трейлер старательно пытаются убедить в обратном, «Стоп-слово» — это не про физическое, а про психологическое. Напряжение между героями разыгрывается с помощью диалогов и крупных планов на лицах. Изображение наготы здесь ограничивается эпизодом, в котором главный герой в одних трусах драит пол за унитазом, а единственная постельная сцена и вовсе демонстративно оставляет обоих участников процесса в одежде.
За постановку отвечает перспективный новичок Закари Уигон. Это его вторая полнометражная работа после вышедшей почти десять лет назад дебютной картины «Машина сердца». При этом очевидно, что «Стоп-слово» — это кино в первую очередь актёрское, а не режиссёрское. Весь фильм держится на блестящем дуэте Маргарет Куэлли и Кристофера Эбботта, демонстрирующих мастер-класс по созданию разрезающей воздух химии между персонажами.
Стилистически и интонационно фестивальная новинка ближе всего к триллеру «Пирсинг», главную роль в котором сыграл тот же Кристофер Эбботт. В ленте 2017 года его герой планировал убийство проститутки в номере отеля. По нарастанию саспенса и количеству жести в кадре «Стоп-слово», конечно, уступает экранизации романа Рю Мураками, но вайб у фильмов практически идентичный.
«Стоп-слово» — это изобретательное кино, которое держит в напряжении до самого финала и заставляет гадать, где заканчивается игра и начинается реальность. Неожиданно абсурдная развязка в духе классического ромкома немного разочаровывает, но острый сценарий в сочетании с отличной игрой актёров всё компенсирует.