
На «Иви» вышел сериал «Хирург» о враче частной клиники в исполнении Сергея Гилёва, попавшем в сложный личный и профессиональный переплёт. Мария Кувшинова рассказывает, чем интригует шоу, которое уже не первым за последние годы озвучивает тему трансплантации органов.
Сериал «Почка» о приключениях коррумпированной пожарной инспекторши Кустовой (Любовь Аксёнова) и её нефрологической патологии уже ввёл широкого зрителя в курс дела: очередь на трансплантацию движется медленно, дождутся далеко не все, и дефицитный биологический товар может стать предметом криминальных спекуляций. Идея из второго сезона «Почки» с его подпольным предприятием по пересадке органов неожиданно получила развитие в «Хирурге» режиссёра Ильи Ермолова.
На этот раз теме посвящена не комедия, а триллер, в котором утрированная вселенная Кустовой сменяется мрачным реализмом, иногда даже с псевдодокументальными вставками. Первой на экране в окошке телевизионной камеры появится актриса Евгения Манджиева, некогда исполнившая главную роль в «Чайках» (2015) Эллы Манжеевой — первом в новейшей отечественной истории калмыцком фильме. Молодая журналистка Марина (Анна Завтур) берёт у её героини Айжан интервью, выясняя, почему она хочет продать почку, и узнаёт о нелёгких обстоятельствах этой скромной женщины, с первых секунд выглядящей обречённой. Все персонажи нового сериала, включая и саму журналистку, оказываются либо добровольно, либо вынужденно втянуты в деятельность дорогой частной клиники, делающей нелегальные трансплантации.
В сериале много переплетающихся сюжетных линий и персонажей, а сам главный герой, талантливый хирург по имени Сергей (Сергей Гилёв), и в настоящем, и во флешбэках постоянно окружён женщинами. Жена, которой он изменяет; журналистка, в убийстве которой его обвинят; археолог Юля (Марина Ворожищева), в машину к которой он тайно проникает после побега из тюрьмы. В отношениях с этими героинями Сергей постепенно раскрывается как не очень честный и не очень внимательный человек, охотно использующий близких и посторонних в своих интересах.
Сочувствие к узнику, возможно оклеветанному, потерявшему семью и работу, у зрителя сменяется более сложным отношением: обаятельный и отталкивающий, он постепенно накапливает счёт своих обид на мир, а мир накапливает свои претензии к нему.




Параллельно развивается сюжетная линия дочери Сергея (Софья Аржаных), студентки медицинского, которая также оказывается втянута в мир теневой хирургии, но в другом его измерении — не дорогая клиника, принимающая состоятельных клиентов, а мрачные закоулки, где охотятся на доноров и зашивают участников подпольных боёв.
Хотя «Хирург» оказывается ровно тем, что обещает, — психологическим триллером, затрагивающим тему трансплантологии и не поднимающим её на уровень социальных и экзистенциальных метафор, как в «Почке», за действием и героями, иногда поступающими неожиданно и жёстко, интересно наблюдать.
«Хирург» с первых минут берёт очень быстрый темп, постоянно переключаясь между ресторанами, спальнями, подвалами, операционными палатами, заброшенными дачами, между прошлым и настоящим. Лицо Айжан в окошке камеры будет возникать из серии в серию как напоминание, что за этим клубком людей, решающих свои личные и бизнес-задачи, всегда остаются люди, которым нечего терять, кроме жизни.