На больших российских экранах можно посмотреть фантастический триллер «Сквозь время» с Виктором Добронравовым, Егором Корешковым, Софьей Присс и Егором Бероевым. Два брата попадают в таинственную зону аномалий, где смешиваются прошлое и будущее и где можно повстречать много лет назад пропавшего отца. Максим Ершов делится впечатлениями о фильме про путешествия во времени, в котором на первый план, как это часто бывает, выходит семья.
2036 год. Бизнесмен и изобретатель Итан Блэйк (Виктор Добронравов) придумал новый мощный источник энергии — синюю субстанцию под названием квантаниум. После презентации инноватор вместе с братом Джейкобом (Егор Корешков), помощницей Евой (Валерия Шкирандо) и парой пилотов отправляется в путешествие на самолёте, который заправлен квантаниумом. Полёт заканчивается катастрофой, а компания оказывается на таинственном острове посреди океана. Здесь находится зона аномалии, в которой при появлении тумана люди попадают в 1986-й. То же место, но 50 годами ранее. Братья видят отца Генри (Егор Бероев), который давно ушёл из семьи. А Итан понимает, что папу с его научным экспериментом необходимо остановить в прошлом, чтобы спасти настоящее.
«Сквозь время» — третий полнометражный проект Александра Богуславского после «За гранью реальности» и «Эбигейл». Пожалуй, уже можно сказать, что постановщик специализируется на фантастике. Новая работа — лучшая на сегодняшний день у Богуславского. Правда, фильм снимался на английском языке, и к переозвучке актёров не сразу удаётся привыкнуть. Но в какой-то момент несовпадение звука и движения губ актёров уже не замечаешь. Продюсеры картины на стадии продакшена явно рассчитывали на международный прокат, потому в центре внимания американцы, которых ещё в советские времена занесло в наши края. Может быть, и сегодня у фильма есть шансы показать себя за рубежом, но на азиатском или латиноамериканском рынках.
Фильм Богуславского — пример качественной научной фантастики, снятой в условиях ограниченного бюджета. На острове герои перемещаются по закрытому лагерю, в котором есть бункер, открытый кинотеатр и несколько зданий. Других локаций нет, зато на уровне предметов удаётся показать разницу между 1986-м и 2036-м. Да и вообще сама задумка с секретным советским экспериментом, из-за которого мир сильно меняется, не выглядит надуманной и невероятной.
Гениальный учёный Генри Блэйк был одержим возможностью управлять временем, явно не видев множество фантастических фильмов и не читав соответствующей художественной литературы. Ничего хорошего из фокусов с прошлым и будущим никогда не выходит. Ради возможности заниматься наукой одержимый учёный бросил семью, оставив детей в неведении по поводу судьбы папы. Ошибки старших приходится исправлять следующему поколению. Итан понимает, каких результатов добился отец и к каким последствия привели его эксперименты. А дальше следует классический сюжет о необходимости исправить одно событие в прошлом, не изменив кардинально течения времени. Не хочется сравнивать «Сквозь время» с «Назад в будущее» или «Эффектом бабочки», но концепция похожа.
Российская научная фантастика в последние годы ничем не радовала зрителей, так что изначальные ожидания к новым фильмам в этом жанре низкие. Картину Богуславского не назвать прорывной по оригинальности замысла или техническому исполнению, но это бодрая и понятная история, в которой нет эпизодов, когда зритель в недоумении чешет затылок и не может понять, что только что произошло на экране. Поклонники экшена могут быть несколько огорчены его малыми дозировками, но создатели и не делали ставку исключительно на зрелищность. Получилась любопытная семейная драма на фоне перемещений во времени и таинственного эксперимента, которого лучше бы никогда не было. Отечественному жанровому кино точно ещё есть, куда расти, но хорошо, если появится качественный сегмент между громкими проектами на военную тематику и авторскими фестивальными драмами. За «Сквозь время» точно не стыдно.