На Apple TV+ вышли шесть эпизодов странного, но притягательного нуара «Шугар». Частный детектив Джон Шугар в исполнении Колина Фаррелла погружается в запутанное дело о пропавшей в Лос-Анджелесе девушке и выясняет неприятные секреты её родственников и знакомых. Максим Ершов объясняет, чем может удивить сериал и почему проект точно не скучно будет смотреть любителям классического голливудского кино.
Частный детектив Джон Шугар (Колин Фаррелл) — синефил и специалист по поиску пропавших людей. В Токио профессионал отыскал украденного сына босса якудза, а по возвращении в Лос-Анджелес к сыщику за помощью обратился знаменитый кинопродюсер Джонатан Сигел (Джеймс Кромуэлл). Поскольку Джон с ума сходит по классическим нуарам и Золотому веку Голливуда в целом, он просто рад встретиться с легендой индустрии, не говоря уж о работе на него. У Сигела пропала внучка Оливия (Сидни Чендлер). У девушки в прошлом были проблемы с наркотиками, поэтому отец Берни (Деннис Буцикарис) думает, что дочь попросту в очередной раз ушла в отрыв. Дедушка же переживает не на шутку. Шугар тут же решает, что Оливия в беде. Девушка внешне напоминает частному детективу сестру, с которой что-то случилось много лет назад, так что Джон подходит к делу с повышенным интересом.
Шугар присматривается к клану Сигелов. Родственники Оливии кажутся максимально подозрительными. Берни, как и отец, продюсер, занимается возвращением в кино сына Дэвида (Нэйт Корддри), который прославился громкой ролью в детстве, а потом пропал с экранов. Мать Оливии погибла более 20 лет назад при таинственных обстоятельствах. Последние пару недель до исчезновения девушка провела в компании бывшей жены отца Мелани (Эми Райан), к тому же в прошлом рок-звезды со своими зависимостями. Разумеется, в Лос-Анджелесе у каждого хватает грехов, и Шугар о них обязательно всё разузнает.
Шоураннером и автором идеи «Шугара» стал Марк Протосевич, сценарист «Клетки» Тарсема Сингха, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса и американской версии «Олдбоя», но новичок на телевидении. Пять эпизодов сериала снял Фернанду Мейреллиш, три — Адам Аркин. Мейреллиш прославился криминальной драмой «Город бога», но уже давно снимает в Штатах. Бразильский режиссёр работал над «Сочувствующим» и «Двумя папами». Аркин — опытный телевизионный постановщик. На его счету эпизоды «Наследников», «Фарго» и «Миллиардов». Однако главная звезда проекта — Фаррелл. Поклонники ирландского актёра обязаны посмотреть «Шугара» — в сериале почти нет сцен без звезды «Залечь на дно в Брюгге» и «Джентльменов».
Проект Apple TV+ сделан по всем канонам классических нуаров, но многие характерные особенности жанра перевёрнуты или переосмыслены. Расследование ведёт харизматичный таинственный сыщик, каждый свой шаг главный герой сопровождает меланхоличными комментариями.
Роковых женщин в кадре, может, и нет, но Шугара тянет и к Мелани, и к пропавшей. Все Сигелы что-то недоговаривают. Важную роль в повествовании играет Лос-Анджелес. В «Шугаре» это мистический и пугающий город из «Малхолланд Драйва», где за каждым углом может ждать неприятный сюрприз, а за внешним блеском скрывается бездна кошмаров. Ведь где деньги и развлечения, там ощущение вседозволенности, наркотики, алкоголь и безрассудные поступки.
«Шугар» удивляет с первых же минут. Джон не просто в любую свободную минуту включает «Мальтийского сокола», «Сансет бульвар», «Третьего человека» или «Ночь охотника», зачастую действия сыщика смонтированы встык с культовыми сценами из голливудского кино. Клипы из фильмов и создают параллели с поиском пропавшей девушки, и показывают истоки личности нашего сыщика. Джон словно бы учился у культовых киногероев: как вламываться в дверь, как держать в руках пистолет, как стильно выглядеть. Кроме того, создатели сериала то и дело прибегают к неординарным кинематографическим приёмам: выбираются необычные ракурсы, камера то плавно отъезжает от героев, то наплывает, то дрожит. Для дополнительной динамики несколько разговоров Шугара с разными персонажами смонтированы так, словно бы идут параллельно.
Сериал точно не даёт расслабиться и заскучать, на телевидении подобные вольности в обращении с изображением встречаются крайне редко.
Шугар — исключительно любопытный персонаж. Сыщик всегда одет с иголочки, разъезжает по солнечным улицам на синем «корветте», живёт в роскошном отеле, но при этом чрезвычайно добр. Джон даёт случайному бездомному на улице 200 долларов и заботится о псе нищего. Он всегда вежлив и пытается отыскать в людях хорошее, вроде бы ненавидит насилие, но порой вынужден к нему прибегать. А ещё Джон знает несколько языков, выписывает журналы Cahiers du cinéma, Sight & Sound, American Cinematographer, постоянно делает заметки в блокноте, мучается странными видениями и болью в руке и состоит в загадочном Обществе полиглотов.
«Шугар» на протяжении половины сезона развивается неторопливо и последовательно. Рано или поздно детектив обязательно узнает судьбу Оливии, а параллельно вытащит все скелеты из гигантского шкафа Сигелов. Но в шестом эпизоде авторы приготовили зрителям гигантский сюрприз, который заставит по-новому посмотреть на все предыдущие события. Но лучше не портить никому удовольствие. Скажем только, что сериал резко поменяет жанровое направление. Такого в нуарах прежде не бывало.
Проект Марка Протосевича в финале или восхитит, или раздражит, но в любом случае эстетский детектив радует глаз и напоминает о лучших нуарах 1940–1950-х. Это компетентная история о поисках исчезнувшей девушки без ураганного темпа. «Шугар» едва ли станет большим хитом, но может обзавестись небольшой группой преданных поклонников. Отрадно видеть, что стриминги не боятся экспериментировать.