![](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/03c/cs1zlcc2rxvgjn233jh5cbifaqt8quus.jpg.webp?1682342862534872)
В российском прокате стартовал дебютный голливудский фильм аргентинского режиссёра Дамиана Сифрона («Дикие истории»). И замахнулся он на непростой жанр, в котором привыкли орудовать мастодонты вроде Тейлора Шеридана или Дэвида Финчера. Ярослав Головня рассказывает о триллере, который обязаны оценить любители мрачных историй.
Балтимор — самый криминальный город США и один из самых опасных городов планеты. Уровень преступности зашкаливает, полиция ведёт настоящие войны в кварталах города, а простым жителям находиться в нём попросту опасно. Киноделы всегда любили снимать жестокие и натуралистичные истории в этой локации. Взять хотя бы культовый сериал «Прослушка» или недавний опус от тех же авторов — «Мы владеем этим городом» с Джоном Бернталом в роли коррумпированного полицейского. Историй для экранизаций бесконечно много, и происходят они там ежесекундно. Именно в холодном Балтиморе и разворачиваются события «Мизантропа».
![](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/453/zqm1v5qkb7bukiov9f4hps0vqldhz7jz.jpg.webp?168234286463886)
В новогоднюю снежную ночь под звуки фейерверков в разных частях одного района погибают люди: обезумевший снайпер засел в высотке и хладнокровно расправляется с женщинами и мужчинами всех возрастов и наций. Через считаные мгновения полиция находит квартиру, из которой велась стрельба. Главная героиня Элеонор (Шейлин Вудли) — патрульный полицейский, она прибывает одной из первых на место стрельбы. Цепочка событий приводит её к совместной работе с ФБР и главным следователем Ламмарком (Бен Мендельсон). Цель главных героев — не только поймать психопата, но и не допустить новых смертей. На протяжении двух часов Элеонор и Ламмарк в совершенно безумном и грязном Балтиморе пытаются поймать того, кто не оставляет никаких следов.
История, рассказанная в «Мизантропе» Сифрона, не особо выделяется на фоне других аналогичных проектов. Классический сюжет, в котором основная цель — это поимка безумного убийцы. Повествование строится таким образом, что враг не имеет лица. Для зрителя до последнего он остаётся такой же загадкой, как и для главных героев фильма. Кто он? Какие у него мотивы? Совершит ли он ещё преступление? Если само расследование с детективной точки зрения достаточно вялое и без каких-либо откровений, что делает его, наверное, достаточно реалистичным, то всё остальное настолько динамично, будто мы наблюдаем боевик.
![](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/3e7/il3docony30gw5kl03cs8arhib9zymte.jpg.webp?1682342867240686)
Дикий темп повествования иногда разбавляется драмой главных героев, но едва ли успевает найти отклик в сердцах зрителей — события продолжают бежать одно за другим, и мы уже забываем о неожиданной (нет) депрессии главной героини. Архетипы персонажей Вудли и Мендельсона несут вполне себе шаблонный посыл: молодая умная героиня, которой дали шанс проявить себя, и старый уставший законник, пенсия которого не за горами. Казалось бы, мы неоднократно видели подобные дуэты, но в данном случае едва ли их можно назвать привлекательными с какой-либо стороны. Несмотря на устрашающий образ антагониста, крутого самоуверенного героя, который его остановит, здесь попросту нет. Это не история об идеальном детективе-рубаке со стволом а-ля Грязный Гарри. Сломанные уставшие люди и неидеальная система против других сломанных и уставших — вот основа «Мизантропа».
![](/upload/delight.webpconverter/upload/setka-editor/038/prfzmbhfhz3enxfufzsyun48b3njeq31.jpg.webp?168234286951594)
Вишенкой на торте острого социального подтекста выступает как раз сам город Балтимор — он определённо один из главных героев ленты. Пример антиутопии в реальном мире, где простая прогулка по торговому центру может оказаться для вас последней. Грязный, жестокий и холодный — это идеальный прототип Готэма без Бэтмена.
«Мизантроп» — качественный триллер и совершенно точно удачный дебют в Голливуде для аргентинского маэстро Дамиана Сифрона. При просмотре не покидает ощущение, что эта картина словно просится в мрачную безысходную вселенную Тейлора Шеридана, в которую условно входят «Ветреная река», «Убийца» и «Любой ценой». Эта локальная работа вряд ли получит громкую огласку, но своего зрителя определённо найдёт.