«Ламборгини: Человек-легенда»: я памятник тебе воздвиг автомобильный

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»
Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»

Итальяно-американская драма «Ламборгини: Человек-легенда» это биографическая картина, посвящённая становлению бизнеса Ферруччо Ламборгини. Тимур Алиев разбирается, как режиссёр Роберт Мореско показывает жизнь и карьеру создателя одной из самых красивых и быстрых легковых машин в мире.

«Я хочу оставить мою фамилию в истории. Нашу фамилию», — заявляет юный Ферруччо (Романо Реджани) отцу, копаясь на огороде родной фермы. Молодой человек возвращается домой после Второй мировой войны; в семье Ламборгини, помимо Ферруччо, растут двое его братьев. На войне он был механиком и теперь «многое знает об автомобилях», о чём также сообщает отцу.

Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»
Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»

Как будто бы вот-вот — и всё изменится. Вооружённый новыми знаниями, умениями и, что немаловажно, верой в себя, Ферруччо вместе со своим партнёром намеревается буквально перевернуть область сельскохозяйственной техники. Наблюдая за тем, каким трудом даётся работа на ферме его собственной семье, Ламборгини хочет изобрести более дешёвый и мощный трактор. Так появляется будущая компания Lamborghini Trattori.

Параллельно трудовой деятельности разворачивается персональная драма амбициозного изобретателя. Ферруччо сталкивается с рядом препятствий — от первого состояния, что будет вложено в предприятие по производству тракторов, до отношений, к которым он по сути не испытывает какой-либо тяги. Продюсер и режиссёр Роберт Мореско («Малышка на миллион», «Столкновение») рисует довольно скомканный, поверхностный портрет Ламборгини.

Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»
Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»

Если описывать главного героя в нескольких прилагательных, останется разве что «эгоистичный» и «целеустремлённый». К сожалению, «Ламборгини» не балует нас неординарными героями — основным мотиватором их слов и действий становится, как правило, одна «выпирающая» черта характера. Ко всему прочему, страдает и тон картины: из коротких, хаотично смонтированных отрезков, посвящённых личной жизни Ферруччо, его общению с родственниками и работе над тракторами, не складывается какой-либо композиции.

В мире байопиков о гениях (творцах либо маркетологах) — Стив Джобс, Рэй Крок, Марк Цукерберг etc. — всегда есть определённый «скелет» сюжета, общий концепт, от которого отталкивается кино. Кажется, Мореско решил пойти отработанному механизму наперекор: его Ламборгини (взрослую версию играет Фрэнк Грилло) — отталкивающий от себя эгоцентрик, который хочет достичь не просто успеха, а настоящего величия. Мотивационный спич о том, что нужно делать что угодно ради этой цели — казаться сумасшедшим, тратить безумные деньги, рисковать человеческой жизнью, — звучит в этом фильме дважды.

Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»
Кадр из фильма «Ламборгини: Человек-легенда»

Зрители практически не увидят, какой ценой даётся Ламборгини и его партнёрам достижение успеха. Отчего фильм превращается в фантасмагоричную оду консервативной теории про «успешный успех». Сталкиваясь несколько раз с судьбоносным выбором (семья или работа, дружба или работа), Ферруччо неизменно выбирает второе. На его пути к величию нет никаких поблажек — ни себе, ни окружающим. Нечто подобное мы наблюдали в кино не раз, но авторы будто высосали эмоции из картины — с помощью всё тех же несуразных монтажных склеек и аляповатых музыкальных вставок, не вполне подходящих представленным в кадре событиям.


В определённый момент «Ламборгини» поднимает планку, вводя в повествование (пусть и эпизодично) Гэбриела Бирна в роли Энцо Феррари.


Для протокола: именно конфликт Ферруччо с Энцо (и последовавшая после этого общения обида — Феррари назвал Ламборгини фермером, ничего не смыслящим в спортивных автомобилях) и подтолкнул первого к созданию абсолютно новых легковых машин. Это самая удачная часть картины: Мореско позволяет себе и юмористические нотки, и лёгкость, которой так не хватает суровому маскулинному фильму о больших и сложных механизмах.

Увы, даже талантливым актёрам нужно что-то играть, а в «Ламборгини» ни Бирну, ни Грилло практически негде развернуться. Запертые в салонах своих спортивных тачек, взрослые основатели двух итальянских автоконцернов соревнуются между собой, разгоняясь на пустой дороге.

Читайте также
Сериал «Уэнздей»: страх и ненависть в «Сонной Лощине»
Карина Назарова заглядывает в его готичные закоулки.
«Время года зима»: дебют актрисы Светланы Устиновой про деменцию
Холодный, но важный для российского кинематографа фильм.
Фильм «Нитрам»: портрет убийцы в юности
Максим Ершов осторожно рассуждает о том, кому и почему может понравиться фильм.
Документальный фильм «Пелевин»: история про писателя-невидимку
Максим Ершов рассказывает, могут ли преданные читатели узнать что-то новое из этой ...
«Тори и Локита»: Кай и Герда в европейском царстве
Тимур Алиев разбирается, как изменился вектор творчества бельгийского дуэта.
«Чудо» Себастьяна Лелио: Флоренс Пью расследует загадку в ирландской глуши
Максим Ершов рассказывает, чем может понравиться размеренная драма о жизни верующих...
Также рекомендуем
Маржан Сатрапи, французский режиссёр иранского происхождения, возвращается на большой экран с новой историей, вн...
В прокат выходит «Фассбиндер» — новая лента режиссёра Оскара Рёлера («Источники жизни», «Элементарные ча...
На закате новогодних праздников в российский прокат вышел фильм Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи. Челове...
Карина Назарова рассказывает о байопике о писательнице Эмили Бронте.
Маржан Сатрапи, французский режиссёр иранского происхождения, возвращается на большой экран с новой историей, вн...
В прокат выходит «Фассбиндер» — новая лента режиссёра Оскара Рёлера («Источники жизни», «Элементарные ча...
На закате новогодних праздников в российский прокат вышел фильм Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи. Челове...
Карина Назарова рассказывает о байопике о писательнице Эмили Бронте.

Последние новости

Кэтрин Ньютон считает, что в Marvel очень легко работать
Также актриса сравнила опыт создания большого блокбастера с камерным ужастиком.
Джессика Честейн на новых кадрах драмы «Память»
В которой пару актрисе составил Питер Сарсгаард.
«Нелюбимка»: сборная документалка о Niletto
Объясняем, почему «Нелюбимка» заслуживает внимания зрителей.
Джеймс Ганн подтвердил окончательное закрытие прошлой версии «Зелёного фонаря»
Перезапущенная киновселенная DC не нашла места для Финна Уиттрока.
Том Холланд рассказал о статусе «Человека-паука 4»
Творческий процесс разработки уже начался.
Okko показал тизер психологического триллера «Трасса»
Также прошла премьера первого эпизода в рамках ММКФ.
Обзор бокс-офиса: уикенд с 19 апреля по 21 апреля
«Годзилла и Конг: Новая империя» не оставляет шансов конкурентам уже несколько неде...
00:00