Картина «Избави нас от лукавого» Хон Вон-чхана: ассасины в бегах

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

3 декабря компания «ПРОвзгяд» выпускает в широкий прокат фильм «Избави нас от лукавого» Хон Вон-чхана. До этого корейский режиссёр успел приложить перо к написанию сценария для бойкого триллера «Я — убийца» и не менее впечатляющего «Жёлтого моря». В общем, новая картина Хон Вон-чхана придётся по вкусу любителям корейских боевиков, а для кого-то может стать неплохим «посвящением» в жанр. Анастасия Сенченко рассказывает о фильме, конечно, упоминает крутых актёров, внимательно подмечает слабые места в этой истории и констатирует: Таиланд — новая криминальная Мекка.


Почему «Избави нас от лукавого» носит такое название, сразу и не разберёшься. А впрочем, и потом тоже не разберёшься. Это универсальное название для любой криминальной драмы ничего не скажет об истории, в отличие от имён режиссёра и исполнителей главных ролей. Двух наёмных убийц, плохого и ещё хуже, играют звёзды корейского криминального хита «Новый мир» Ли Джон-джэ и Хван Джон-мин, и играют так, что кажется, ради них только всё это и затевалось. А режиссёром и сценаристом выступил Хон Вон-чхан, пять лет назад успешно дебютировавший в Каннах с триллером «Офис». Имя Хон Вон-чхана к тому же было хорошо известно ценителям корейского кино благодаря его сценариям к двум культовым триллерам: «Преследователь» о том, как сутенёр выискивает маньяка, который одну за одной убивает его работниц, и «Жёлтое море» о пропащем таксисте и выпивохе, который должен нелегально пересечь границу и зарезать богача, чтобы расплатиться с мафией. Новая история Хон Вон-чхана — очередной микс триллера и крутого боевика, в котором двое профессиональных убийц на пути к цели оставляют горы трупов в Японии, Корее и Таиланде.


Наёмный убийца со светлым прошлым Ин-нам (Хван Джон-мин) соглашается на последнее дело. Ему, бывшему агенту южнокорейских спецслужб, доверяют убрать главу клана якудза. Мафиози сидит в неприступной крепости, издевается над женщинами и упивается собственной неуязвимостью первые три минуты фильма. Внезапно он (и мы) оказывается в финале культового «Лица со шрамом» — в замке, среди кучи трупов своих охранников и корешей и с огромной пушкой наперевес. А уже в следующую минуту Ин-нам меланхолично душит местного Тони Монтану, приговаривая: «Тише-тише». Теперь герою нужно чем скорее, тем лучше завершить и эту свою японскую карьеру, с солидным счётом в банке раствориться где-то на панамском берегу. Но в этот самый момент к Ин-наму через бывшего начальника обращается экс-подружка. Пока герой вспоминает, как вынужден был оставить её вместе с прошлой жизнью спецагента 9 лет назад, картина стремительно меняется: без пяти минут панамцу предлагают забрать из Бангкока тело бывшей, а ещё сообщают, что где-то в руках у местных злодеев его девятилетняя дочь. Вслед за Ин-намом в Таиланд летит брат убитого якудзы Рэй (Ли Джон-джэ), психопат настолько искусный, что потрошит своих жертв, даже не испачкав белых ботинок. Рэй наперегонки с Ин-намом начинает поиски девочки, чтобы добраться до него и отомстить за смерть брата. 

Складывается ощущение, что каждый азиат по версии Хон Вон-чхана — немного кореец. В «Избави нас от лукавого» глава якудза — этнический кореец, и успешная бизнес-вумен из Бангкока тоже кореянка, и даже ледибой из тайских злачных мест тоже корейского происхождения. Так ко второму фильму Хон Вон-чхан создаёт свою универсальную вселенную с Соединёнными Штатами Азии как единым пространством для жанрового кино. Важное и выгодное дополнение, которое вносит «Избави на от лукавого» в жанр криминальной драмы и фильмографию Вон-чхана, — Таиланд как новая криминальная Мекка. Здесь даже домработницы торгуют детьми, а риелторы занимаются вымогательством. Власти и бизнес сплошь криминальные, каждая фабрика — тайный наркосклад, а полиция — просто очередная группировка, отстаивающая исключительно свои интересны. Но этот тёмный мир гангстерского кино в здешних широтах залит солнцем и людьми — никаких гулких тёмных переулков. Беззаконие и пороки заявляют о себе с дерзостью, присущей миру Дикого Запада. 

Но в целом, ещё одна история о том, как пропащий, но добрый малый находит своё призвание в спасении бедной девочки, едва ли кого-то удивит. «Избави нас от лукавого» — работа хорошиста для неприхотливого зрителя, который совсем уж не хочет напрягаться: все герои появляются в правильный момент и предупредительно в первой же сцене рассказывают всё, что зрителю стоит знать. Так происходит обычно в реслинге, герой выходит на ринг и заводит легенду: «Я — разочарованный наёмник, который нехотя и вечно с похмелья выполняет невыполнимое. Всё потому, что в прошлом я был хорошим агентом, которого предала его родина. Теперь мне вновь советуют исчезнуть, и я не возражаю, вот только раздам одну-другую сумку денег нуждающимся». Или так: «Я — злодей-якудза в белом плаще и убиваю людей, подвешивая их за ноги и вспарывая живот. Всё потому, что мой отец-кореец был пьяницей и садистом». Но все эти легенды, как и жеманный напарник-трансвестит и маленькая корейская девочка, которая, как безмолвный трофей, переходит из рук в руки, — лишь способы заполнить паузы между поединками. Главные антагонисты, ради которых и затевалось это шоу, исправно ловят ножи и пули, подрываются на гранатах и разбиваются в авто с живучестью, которая не снилась и Джону Уику. И пока они по очереди увечат друг друга со словами «Я тебя убью» или «Я тебя уничтожу», а карикатурный ледибой, будто наседка, утаскивает детей подальше от заварушки, понимаешь, что этому бою явно не хватает импровизации, новой крови и перебивок поизобретательнее.


Читайте также
Премьера фильма «Фассбиндер»: дом, который разрушил Вернер
В прокат выходит «Фассбиндер» — новая лента режиссёра Оскара Рёлера («Источники жизни», «Элементарные частицы»). Это картина о жизни знам...
Фильм «Грань времени»: есть только трип между прошлым и будущим
В прокате картина Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. Имена режиссёров давно известны любителям неординарных и малобюджетных хорроров. Антон Фомочкин рас...
Премьера картины «Человек из Подольска»: и страшно, и смешно
26 ноября компания «ПРОвзгляд» выпускает в российский прокат режиссёрский дебют Семёна Серзина «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова. Максим...
Да будет «Вечный свет»! Зинаида Пронченко о новой картине Гаспара Ноэ
Свет — электромагнитное излучение, лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым для нас. «Вечный свет» Гаспара Ноэ — эпилептический...
«Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского: танцы на крови
Новая лента Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» добралась до отечественного проката. Картина — авторский взгляд на события 1–3...
«Ещё по одной» Винтерберга: Мадс Миккельсен опрокидывает очередной стакан
Компания Capella Film выпускает в широкий прокат новую ленту Томаса Винтерберга «Ещё по одной». Мы её очень ждали. Фильм про группу преподавателей...
Также рекомендуем
Влад Шуравин рассказывает об уникальной страшной сказке времён Первой мировой
Зинаида Пронченко получает интригующее СМС-сообщение от мужчины, Антон Долин тратит все деньги на дорогое французское та...
В российский прокат наконец-то выходит громкий дебют Александра Золотухина «Мальчик русский». Это очередной полный метр...
Возможно, кто-то из вас с наступлением сезона отпусков (которого будто и нет) судорожно искал ответ на вопрос...
Влад Шуравин рассказывает об уникальной страшной сказке времён Первой мировой
Зинаида Пронченко получает интригующее СМС-сообщение от мужчины, Антон Долин тратит все деньги на дорогое французское та...
В российский прокат наконец-то выходит громкий дебют Александра Золотухина «Мальчик русский». Это очередной полный метр...
Возможно, кто-то из вас с наступлением сезона отпусков (которого будто и нет) судорожно искал ответ на вопрос...

Последние новости

В разработке находится новый фильм о кукле Чаки
Об этом рассказал создатель Дон Манчини.
Опубликован новый трейлер мини-сериала «Сочувствующий»
Релиз шпионской драмы назначен на 14 апреля.
Бретт Голдстин подписался на второй сезон «Терапии»
Актёр появится в эпизодической роли в собственном шоу.
00:00