3 декабря компания «ПРОвзгяд» выпускает в широкий прокат фильм «Избави нас от лукавого» Хон Вон-чхана. До этого корейский режиссёр успел приложить перо к написанию сценария для бойкого триллера «Я — убийца» и не менее впечатляющего «Жёлтого моря». В общем, новая картина Хон Вон-чхана придётся по вкусу любителям корейских боевиков, а для кого-то может стать неплохим «посвящением» в жанр. Анастасия Сенченко рассказывает о фильме, конечно, упоминает крутых актёров, внимательно подмечает слабые места в этой истории и констатирует: Таиланд — новая криминальная Мекка.
Почему «Избави нас от лукавого» носит такое название, сразу и не разберёшься. А впрочем, и потом тоже не разберёшься. Это универсальное название для любой криминальной драмы ничего не скажет об истории, в отличие от имён режиссёра и исполнителей главных ролей. Двух наёмных убийц, плохого и ещё хуже, играют звёзды корейского криминального хита «Новый мир» Ли Джон-джэ и Хван Джон-мин, и играют так, что кажется, ради них только всё это и затевалось. А режиссёром и сценаристом выступил Хон Вон-чхан, пять лет назад успешно дебютировавший в Каннах с триллером «Офис». Имя Хон Вон-чхана к тому же было хорошо известно ценителям корейского кино благодаря его сценариям к двум культовым триллерам: «Преследователь» о том, как сутенёр выискивает маньяка, который одну за одной убивает его работниц, и «Жёлтое море» о пропащем таксисте и выпивохе, который должен нелегально пересечь границу и зарезать богача, чтобы расплатиться с мафией. Новая история Хон Вон-чхана — очередной микс триллера и крутого боевика, в котором двое профессиональных убийц на пути к цели оставляют горы трупов в Японии, Корее и Таиланде.
Наёмный убийца со светлым прошлым Ин-нам (Хван Джон-мин) соглашается на последнее дело. Ему, бывшему агенту южнокорейских спецслужб, доверяют убрать главу клана якудза. Мафиози сидит в неприступной крепости, издевается над женщинами и упивается собственной неуязвимостью первые три минуты фильма. Внезапно он (и мы) оказывается в финале культового «Лица со шрамом» — в замке, среди кучи трупов своих охранников и корешей и с огромной пушкой наперевес. А уже в следующую минуту Ин-нам меланхолично душит местного Тони Монтану, приговаривая: «Тише-тише». Теперь герою нужно чем скорее, тем лучше завершить и эту свою японскую карьеру, с солидным счётом в банке раствориться где-то на панамском берегу. Но в этот самый момент к Ин-наму через бывшего начальника обращается экс-подружка. Пока герой вспоминает, как вынужден был оставить её вместе с прошлой жизнью спецагента 9 лет назад, картина стремительно меняется: без пяти минут панамцу предлагают забрать из Бангкока тело бывшей, а ещё сообщают, что где-то в руках у местных злодеев его девятилетняя дочь. Вслед за Ин-намом в Таиланд летит брат убитого якудзы Рэй (Ли Джон-джэ), психопат настолько искусный, что потрошит своих жертв, даже не испачкав белых ботинок. Рэй наперегонки с Ин-намом начинает поиски девочки, чтобы добраться до него и отомстить за смерть брата.
Складывается ощущение, что каждый азиат по версии Хон Вон-чхана — немного кореец. В «Избави нас от лукавого» глава якудза — этнический кореец, и успешная бизнес-вумен из Бангкока тоже кореянка, и даже ледибой из тайских злачных мест тоже корейского происхождения. Так ко второму фильму Хон Вон-чхан создаёт свою универсальную вселенную с Соединёнными Штатами Азии как единым пространством для жанрового кино. Важное и выгодное дополнение, которое вносит «Избави на от лукавого» в жанр криминальной драмы и фильмографию Вон-чхана, — Таиланд как новая криминальная Мекка. Здесь даже домработницы торгуют детьми, а риелторы занимаются вымогательством. Власти и бизнес сплошь криминальные, каждая фабрика — тайный наркосклад, а полиция — просто очередная группировка, отстаивающая исключительно свои интересны. Но этот тёмный мир гангстерского кино в здешних широтах залит солнцем и людьми — никаких гулких тёмных переулков. Беззаконие и пороки заявляют о себе с дерзостью, присущей миру Дикого Запада.
Но в целом, ещё одна история о том, как пропащий, но добрый малый находит своё призвание в спасении бедной девочки, едва ли кого-то удивит. «Избави нас от лукавого» — работа хорошиста для неприхотливого зрителя, который совсем уж не хочет напрягаться: все герои появляются в правильный момент и предупредительно в первой же сцене рассказывают всё, что зрителю стоит знать. Так происходит обычно в реслинге, герой выходит на ринг и заводит легенду: «Я — разочарованный наёмник, который нехотя и вечно с похмелья выполняет невыполнимое. Всё потому, что в прошлом я был хорошим агентом, которого предала его родина. Теперь мне вновь советуют исчезнуть, и я не возражаю, вот только раздам одну-другую сумку денег нуждающимся». Или так: «Я — злодей-якудза в белом плаще и убиваю людей, подвешивая их за ноги и вспарывая живот. Всё потому, что мой отец-кореец был пьяницей и садистом». Но все эти легенды, как и жеманный напарник-трансвестит и маленькая корейская девочка, которая, как безмолвный трофей, переходит из рук в руки, — лишь способы заполнить паузы между поединками. Главные антагонисты, ради которых и затевалось это шоу, исправно ловят ножи и пули, подрываются на гранатах и разбиваются в авто с живучестью, которая не снилась и Джону Уику. И пока они по очереди увечат друг друга со словами «Я тебя убью» или «Я тебя уничтожу», а карикатурный ледибой, будто наседка, утаскивает детей подальше от заварушки, понимаешь, что этому бою явно не хватает импровизации, новой крови и перебивок поизобретательнее.