«Герой наших снов»: Николас Кейдж в твоих кошмарах

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Кадр из фильма «Герой наших снов», A24

14 марта в российский прокат выходит фантастическая трагикомедия «Герой наших снов» с Николасом Кейджем в главной роли. Кинокритик Юлия Салихова объясняет, почему фильм заслуживает внимания.

Заурядный профессор Пол Мэтьюс (Николас Кейдж) неожиданно становится международной сенсацией, после того как случайные люди по всему миру начинают видеть его в своих снах. Долгожданная медийность приносит герою репутацию «самого интересного человека на свете» и возможность заключать рекламные контракты с известными брендами. Пол намерен использовать внезапно свалившуюся популярность ради продвижения давно задуманной книги о муравьях, которую ещё даже не начал. Вот только хайпануть на необъяснимом феномене не выходит. Внезапная слава быстро сменяется кэнселингом: профессора отменяют, когда безобидные сны с его участием сменяются жуткими кошмарами. В одно мгновенье из всеобщего любимца герой превращается в изгоя.

Кадр из фильма «Герой наших снов», A24

«Герой наших снов» — третий мастерпис перспективного норвежского режиссёра Кристоффера Боргли. В центре сюжета его дебютного полного метра был эксцентричный пранкер, снимающий вирусные ролики ради дешёвого хайпа. Затем последовала история одержимой всеобщим признанием девушки, намеренно изуродовавшей себя ради сочувствия и внимания. В новой работе фильммейкер продолжает говорить о феномене внезапной популярности и её печальных последствиях.


На примере байки о невзрачном лузере средних лет автор показывает плачевные результаты мгновенной интернет-славы и обрисовывает сомнительные принципы работы культуры отмены.


Независимо от истории все персонажи Боргли так или иначе нарциссы, которые нуждаются во всеобщем признании. При этом любой герой вызывает сочувствие, даже когда творит очередную глупость. Случай Пола Мэтьюса кажется наиболее трагичным: неуклюжий профессор беспомощен и не контролирует ситуацию. Он лишь заложник обстоятельств, которые никак от него не зависят. Никто, даже он сам, не знает, почему люди по всему миру начинают видеть его в своих снах. Объяснения этого странного феномена в картине, к слову, не будет. Фантастический концепт здесь второстепенен и выступает по большей части в качестве основы для социального комментария о культуре отмены и влиянии славы на жизнь обычного человека.

Кадр из фильма «Герой наших снов», A24

Написанный Боргли сценарий изначально должен был ставить один из ведущих хоррормейкеров современности Ари Астер — режиссёр «Реинкарнации» и «Солнцестояния». После фестивального успеха язвительной сатиры «Тошнит от себя» необходимость в более опытном и известном постановщике со стороны отпала: норвежский автор лично возглавил съёмки. Астер ушёл с поста режиссёра в продюсеры фильма и занялся работой над собственной фантасмагорической одиссеей о лысеющем невротике среднего возраста «Все страхи Бо». Оба тайтла спродюсировала студия А24 — главный поставщик современного авторского кино.


«Герой наших снов» — настоящий жанровый аттракцион. Фильм начинается как сюрреалистическая комедия и постепенно превращается в социальную драму с элементами хоррора.


Визуально это выглядит как причудливая фантасмагория в лучших традициях «Быть Джоном Малковичем» и «Вечного сияния чистого разума». Кристоффер Боргли определённо наследует работам Чарли Кауфмана и Мишеля Гондри. А ещё в фильме чувствуется влияние Ари Астера: нарастающая тревожность «Героя наших снов» напоминает нервное путешествие по миру кошмаров трагикомедии «Все страхи Бо». События третьего акта, в свою очередь, развиваются в духе «Чёрного зеркала». Несмотря на идейные и стилистические сходства с нашумевшими тайтлами, картина выглядит оригинально и обладает собственным уникальным стилем.

Кадр из фильма «Герой наших снов», A24

Главная удача фильма — Николас Кейдж. Сложно представить кого-то более подходящего на роль человека, который не может контролировать свою вирусную популярность. Личный опыт актёра, который и сам превратился в интернет-мем, явно пригодился в работе над созданием образа.


Кейдж органичен в кадре независимо от настроения конкретной сцены. Он ловко переключается от смешного к жуткому и от жуткого к трогательному.


Одна из лучших работ эксцентричной кинозвезды за всю карьеру. Хоть «Золотой глобус» Кейдж в итоге уступил Полу Джаматти, сам факт номинации говорит о многом. Среди запоминающихся перформансов на втором плане особенно выделился Майкл Сера в роли главы пиар-агентства, работающего с нетипичными знаменитостями. Неожиданным оказалось появление на экране звезды «Наследников» Николаса Брауна — его герой усиливает язвительный комментарий о влиянии технологий на жизнь современного человека.

«Герой наших снов» — один из самых необычных фильмов года. Абсурдная сатира на пороки современного общества не просто качественно снята, но ещё и увлекательно рассказана. Достойное пополнение коллекции неординарных инди-шедевров студии A24.

Читайте также
Добро пожаловать в джунгли: каким получился сериал «Джентльмены»
Не идеальное, но стильное возвращение в преступный мир английской глубинки.
«Дюна. Часть II» Дени Вильнёва: черви сомненья, почестей игла
И другие страсти в житии Пола Атрейдеса, спасителя блокбастеров.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера: людоедские хроники
Нечеловеческая жестокость на фоне обыкновенных будней.
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса: а монстры кто?
Невероятные приключения Беллы в жутковатом мире.
Также рекомендуем
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Как изменился образ вампира за последние десять лет.
Бегство от призраков и культистов как неплохая замена походу к психотерапевту.
Очередной выпуск дайджеста интересных новостей про кино из иностранной прессы. Считаем деньги «Чёрной вдовы», размы...
Как изменился образ вампира за последние десять лет.
Бегство от призраков и культистов как неплохая замена походу к психотерапевту.

Последние новости

Пёс Месси получит свой короткометражный сериал
Ставший популярным благодаря детективу «Анатомия падения».
Пацаны идут против системы в трейлере драмы «Приговор»
Участника 46-го Московского Международного кинофестиваля.
ММКФ-2024: пропавшие самолёты, левитирующие отцы
Московские дневники Антона Фомочкина с фестиваля: часть третья.
Названы лауреаты 46-го ММКФ
Главный приз достался испаноязычной драме «Стыд».
00:00