В российский прокат вышла «Круэлла» — сольный фильм про злодейку, которую мы все возненавидели за то, что она планировала пустить шкуры далматинцев на безумное пальто. Disney продолжает «кампанию по реабилитации» и даёт Круэлле возможность самой рассказать историю своего становления. А Анастасия Сенченко отмечает роскошные наряды, дорогой саундтрек, смелый шаг студии на территорию young adult и сходство Круэллы с Джокером, но не Феникса, а Леджера. Но, кажется, даже такой набор — не гарант отличного фильма.
Если дьявол носит Prada, то Де Виль носит Vivienne Westwood. В девяностые одержимая мехами Круэлла убила амурского тигра в лондонском зоопарке, теперь, спустя 25 лет, её наряды вдохновлены главной зоозащитницей из мира высокой моды. Так Disney продолжает свою радикальную кампанию по реабилитации прошлых злодеек, а у Малефисенты появилась достойная преемница. Вновь балом правит любовь к матери, а не романтика, а в Лондоне 70-х волшебства оказывается не меньше, чем в заколдованном лесу. Но не стоит спешить с выводами, новая Круэлла не так травоядна, как кажется.
Эстелла (Эмма Стоун и будущая Круэлла), как и Малефисента, сама рассказывает свою историю. Уже в раннем детстве её за непокорный нрав исключили из школы. Тогда её подозрительно кроткая мать везёт юную бунтарку в Лондон, а та из благодарности даже обещает матери отныне не конфликтовать с миром и не высовываться. Как это водится в сказках, Эстелла тут же нарушит данное обещание, а её мать трагически погибнет, оставив сироту с чувством вины и данным словом. Спустя годы повзрослевшая Эстелла вместе с двумя друзьями по несчастью промышляет мелкими, но очень эффектными (с переодеваниями и дрессированными собачками) грабежами и мечтает о карьере кутюрье. На счастье на дворе 70-е, её непокорный нрав вот-вот станет трендом. К тому же легенда высокой моды Баронесса (Эмма Томпсон) нанимает её в модный дом.
Приквел о юности экстравагантной закройщицы уже на стадии завязки расскажет, почему она недолюбливает далматинцев. Но в остальном оставит тех, кто с Круэллой давно знаком, в недоумении: героиня Стоун слишком амбициозная, увлекающаяся, даже жестокая, но ни капельки не кровожадная злодейка. Юная Круэлла за два с лишним часа экранного времени ничем не обнаружит признаков будущего безумия. В пропасть между ней и Круэллой в исполнении Гленн Клоуз могла бы поместиться история размером с сериал «Во все тяжкие», раскрывающая невероятные обстоятельства морального падения. Юная Эстелла тоже любит эффектные перформансы и первые полосы, но действует в рамках закона. А ещё обходится без мундштука и любит собак.
«Круэлла» — смелый шаг Disney на территорию young adult, в мир 13+. Конечно, нарушать границы монополисты, в отличие от своей героини, не умеют и вежливо держатся в рамках. Но где это видано, чтобы летний блокбастер для подростков подражал «Сансет бульвару» и так запросто рассказывал о тираничных начальниках и хищном мире, в котором наделённые властью никогда не станут помогать юному дарованию прославиться. Возможно, Disney и удерживает героиню в заложницах у своего традиционного сюжета, но по части эффектных перформансов даёт ей безграничную свободу. Добавьте к этому поражающие воображение наряды и дорогущий саундтрек сплошь из хитов 70-х: Rolling Stones, Clash, Queen, Bee Gees, Zombies, Doors, Blondie. «Круэлла» демонична и джокероподобна лишь по части эффектных представлений, но и это уже немало и вознаградится как минимум одной родительской радостью — когда твои дети вдруг сами влюбляются в хиты твоей молодости.
Фильму настойчиво приписывают родство с «Дьявол носит Prada», но если в противостоянии Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй последняя в итоге доказывала, что она не такая, то в противостоянии Эммы Томпсон и Эммы Стоун Стоун доказывает, что она именно такая, только лучше — единственный слабый намёк на грядущее безумие. Ещё после выхода трейлера «Круэллу» также заподозрили в подражании «Джокеру» и прошлогодней сольной истории Харли Квинн с Марго Робби. Но и тут Де Виль оказывается ещё ярче и ещё эпатажнее, так что, без сомнения, влюбит в себя подрастающее поколение. Кажется, что каждая новая солирующая героиня появляется прямиком с одного и того же дефиле безумия и чрезмерности. Чудо-женщина сверкает новыми доспехами под диско 80-х, а новые «Ангелы Чарли» гордятся своим ослепительным гардеробом от ведущих модных домов. За последние годы блёстки и алые губы стали неотъемлемыми атрибутами бунтарки, вместе со способностью узнавать вещи из коллекций модного дома Dior по годам. После всех «Хищных птиц» и разодетых шпионок закрадывается подозрение, что женщина может стать центральным персонажем блокбастера, только обладая безупречной внешностью и стилем. Пока все они декларируют с экрана простейшую повестку из страха выйти за грань или сказать лишнего, весь радикализм с избытком выражается в визуальном образе, агрессивной женственности и превращает любую историю в комикс.
С Джокером у Круэллы, впрочем, тоже есть родство, но скорее с Джокером Хита Леджера и по части провокационных постановок для первых полос. Но, в отличие от Джокера, никакого другого заявления, кроме как «Я лучше» и «Я будущее», у Круэллы для мира нет. С другой стороны, такого безумного нескончаемого дефиле, в котором даже у собак есть карнавальные костюмы, экран давно не видел. Новая королева подиума Круэлла Де Виль уверена, что правильно скроенная юбка может спасти девушке жизнь, но вот может ли она спасти яркий, хоть и во многом вторичный фильм — вопрос.