Фильм «Девушка, подающая надежды»: живой труп и месть

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Компания «Вольга» выпускает в российский прокат фильм «Девушка, подающая надежды» — полнометражный режиссёрский дебют шоураннера 2-го сезона сериала «Убивая Еву», продюсера, актрисы и сценаристки Эмиральд Феннел. Максим Ершов впечатлился гнетущим триллером в декорациях слащавого ромкома и отдельно отмечает Кэри Маллиган, роковую, манящую и решительную.

Кассандре Томас (Кэри Маллиган), или попросту Кэсси, около 30. Она живёт в одном доме с родителями и работает в маленькой кофейне. У неё нет бойфренда и желания завязывать серьёзные отношения. Вместе со своей подругой Ниной она была одной из лучших студенток медицинского института. Ни одногруппники, ни преподаватели не сомневались, что девушек ждёт большое будущее. С Ниной произошла страшная трагедия, а Кэсси объявила войну мужскому полу.

Каждый вечер она надевает вызывающий и притягивающий взгляды парней наряд и идёт в бар, притворяется пьяной ничего не соображающей дурочкой и ждёт, когда же к ней подойдёт очередной козёл, который хочет воспользоваться её почти что бессознательным состоянием. Кэсси устраивает мужчинам тест на вшивость: уже у них дома она резко приходит в себя и жестоко карает похотливых спутников.

Роль безумца или психопата (реального или притворяющегося) всегда выигрышная, но не все актёры пользуются представляющимся шансом. Кэри Маллиган блистает в роли Кэсси. За доли секунды она превращается из улыбающейся милашки в опасную и хладнокровную мстительницу. Ледяной взгляд, от которого у собеседников бегут мурашки по телу, сменяет озорное выражение лица. Эти мгновенные переходы скрывают таящуюся внутри бездну, которая только ждёт правильного момента, чтобы поглотить всех вокруг.

Британка Эмиральд Феннел снималась в фильмах «Девушка из Дании» и «Вита и Вирджиния», была сценаристской и продюсером сериала «Убивая Еву», а теперь и сама села в режиссёрское кресло. Естественно, её дебют — картина смелая и на злобу дня. Феннел убедительно и во всех подробностях показывает акт сексуального насилия. В патриархальном мире ситуация проста: слово жертвы против слова обвиняемого. А если девушка ещё была и пьяна? Тогда уж гарантированно сама виновата: нечего так одеваться и ярко краситься, да и нужно всегда сохранять трезвую голову. Феннел совершенно мастерски и логически последовательно показывает, как в одночасье жертва становится изгоем, а насильник продолжает жить припеваючи.

Альтернативой общепринятой и чуть ли не ставшей нормой культуре замалчивания становятся активные шаги. Такой путь избирает героиня Маллиган. В перевёрнутом мире, где необходимы веские доказательства харассмента, отчаянные меры вовсе не кажутся безумием. А что ещё делать? Феминистская оптика и женский взгляд действуют отрезвляюще. Феннел не впадает в патетику и обличающий пафос, её фильм не превращается в публицистическое воззвание. Нет, таким и должно быть жанровое кино: не просто развлекательная и динамичная картина на грани триллера и чёрной комедии, а чёткое и прозрачное высказывание в нескучной форме.

Кэсси ведёт двойную жизнь: лишённая амбиций работа в кофейне днём и жестокие игры в барах и клубах по ночам. Два этих мира сталкиваются на визуальном уровне: блёстки и неон против солнечных лучей и умиротворяющей белизны. Родительский дом обставлен антикварной мебелью и напоминает провинциальный Версаль. Кофейня оформлена в светлых тонах, на прилавке — конфеты и леденцы. Всё это (пусть и в гипертрофированной форме) могло бы быть у главной героини. Сюжет даже предлагает ей обратить внимание на весёлого и обаятельного Райана (бывший одногруппник), которого даже не стыдно показать маме с папой за семейным ужином. Вместе с ним Кассандра могла бы смотреть дома кино, ужинать в милых ресторанчиках, болтать обо всём на свете, петь и танцевать. Ах, какой бы тошнотворно предсказуемой была бы эта романтическая комедия!

Но всё это не для неё. Подсказка — само имя: Кассандра в древнегреческой мифологии — троянская царевна, наделённая Аполлоном даром пророчества. Только, к сожалению, никто её увещеваниям не верил. Кассандра — вестница несчастья. И мисс Томас, конечно, такая же. После трагедии Нины что-то в ней умерло раз и навсегда, травма превратила её в одержимую. Она не живёт в нормальном понимании, она стала почти что зомби, выходящим на охоту на закате солнца. Издевательски звучат каверы на «Toxic» Бритни Спирс и «It’s Raining Men» Джери Халлиуэлл, только в замедленном темпе и со скрипичной доминантой — тревожно и пугающе. Словно бы пластинку с оригинальной звуковой дорожкой нарочно царапает игла винилового проигрывателя. Так и судьба сразу двух девушек, подававших надежды, как будто бы прошла через шредер.

Многие фильмы разочаровывают своей предсказуемостью и заточенностью на хеппи-энд. Другие — претендуют на откровение и старательно шокируют, но сдуваются в концовке. «Девушка, подающая надежды» с первых минут берёт высокую ноту иррациональности и сумасшествия и с честью выдерживает её до самого финала. А развязка и вовсе сбивает с ног.



Читайте также
«Самый счастливый сезон»: меньше знаешь — крепче спишь
«Самый счастливый сезон» — романтическая комедия о  паре, которой по закону жанра придётся проверить свою любовь на прочность, но без надрыва...
Снимок, скальпель, два шприца: в прокате комедия «Не лечи меня»
Не успели отшуметь «Хандра» и остыть «Огонь», а в российский прокат уже выходит новый фильм с Иваном Янковским — комедия «Н...
Фильм «Чудо-женщина: 1984»: сентиментальный ромком и лёгкая атлетика
Анастасия Сенченко рассказывает про фильм «Чудо-женщина: 1984», сравнивает картину Пэтти Дженкинс со сказочной историей, пророчит зрителям хорошее...
Фильм «Фрагменты женщины»: мост, который разрушила беда
На Netflix вышла драма о смерти новорождённой девочки и тяжёлом переживании трагедии родителями ребёнка «Фрагменты женщины», англоязычный...
Фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды»: инопланетный гость
На закате новогодних праздников в российский прокат вышел фильм Гэбриела Рэнджа «Дэвид Боуи. Человек со звезды». Тимур Алиев —...
«И вот звучит привычный лёгкий джазок»: «Фестиваль Рифкина» Вуди Аллена
Новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» — о том, как кино проникло в наши грёзы и сны и стало частью наших воспоминаний. Ал...
Также рекомендуем
В Сети доступна для просмотра документальная лента «Художник и вор» Бенджамина Ри. Это рассказ о, казалос...
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
На Amazon Prime вышел фильм «Бескрайняя ночь», очень не хочется, чтобы вы пропустили эту удивительную рет...
В Сети доступна для просмотра документальная лента «Художник и вор» Бенджамина Ри. Это рассказ о, казалос...
Режиссёр Григорий Константинопольский занялся осовремениванием классики. Его киновариация пьесы «Гроза» спустя год после...
На Amazon Prime вышел фильм «Бескрайняя ночь», очень не хочется, чтобы вы пропустили эту удивительную рет...

Последние новости

«Конклав» выйдет в цифре 26 ноября
Фильм отлично держится в американском прокате.
Персонажи «Соника 3» на новых постерах
Соник, Наклз, Шэдоу и Тейлз и многие другие уместились на красочных промо.
00:00