Боевик «Наёмный убийца» Джона Ву: из Гонконга в Париж

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Промо фильма «Наёмный убийца», Universal Pictures

В онлайне появился франко-американский саморемейк Джона Ву — одноимённой классики гонконгского боевика 1989 года с Чоу Юнь-Фатом и Дэнни Ли. В современной версии экшен-фильма солируют британка Натали Эммануэль и француз Омар Си. Роман Волынский рассказывает, почему картина разочарует фанатов оригинала.

Эммануэль играет профессионального киллера Зи с моральным кодексом: никаких «гражданских», только заслуживающие смерти негодяи. Наводчик Финн (Сэм Уортингтон) отправляет Зи на очередное задание — в парижском ночном клубе порезать катаной наркоторговцев, которые кому-то перешли дорогу. В приватном зале певица Дженн (Диана Сильверс) исполняет песню о любви, но во время бойни она, увы, слепнет. Финн требует убить свидетельницу, что противоречит кодексу Зи. Параллельно полицейский Си (Омар Си), расследующий дело по наркотрафику, выходит на след неуловимого наёмного убийцы. Так начинается история противостояния и дружбы самого добросовестного копа и самого благородного киллера, прозванного «богиней смерти».

Кадр из фильма «Наёмный убийца», Universal Pictures

Все уже поняли, что в Голливуде не осталось ничего святого. Каждый знаковый фильм ХХ века получит свой «заслуженный» перезапуск на стриминге. Однако ситуация может выглядеть в другом свете, если режиссёр сам берётся переснимать фильм: вспомним американскую версию «Забавных игр» Михаэля Ханеке или «Исчезновения» Джорджа Слёйзера. Их главное достоинство в том, что они не слишком отличаются от оригинала, — проще говоря, не так сильно настойчивы в своём упрощении для американского (глобального) рынка. В случае же «Наёмного убийцы» Джон Ву пошёл на ряд существенных изменений в истории и стиле, которые ожидаемо только ослабили фильм.

Первой бросается в глаза новая динамика, если угодно, «химия» отношений между двумя главными героями — во многом из-за появления женского персонажа в роли киллера. Примечательно, что ещё в 1990-е, когда предпринимались первые попытки запустить ремейк, на роль полицейского пригласили Мишель Йео. Тогда — чтобы избежать гомоэротического прочтения, которое для оригинального фильма стало своего рода изюминкой. Но сейчас американского зрителя этим уже не напугать, поэтому появление женского героя объясняется скорее политической конъюнктурой.

Кадр из фильма «Самурай», Criterion/Pathé Distribution
Кадр из фильма «Наёмный убийца», Universal Pictures
Кадр из фильма «Наёмный убийца», Universal Pictures

К тому же на уровне сюжета или психологии эта замена по половому признаку выглядит бессмысленной. Дуэт Зи и Си не дотягивает до героев «романтической поэмы» о двух людях по разную сторону закона. Увы, и само исполнении Натали Эммануэль, актрисы из последних частей «Форсажа», оставляет желать лучшего. Обидно ещё и оттого, что роль Зи изначально должна была сыграть более талантливая Лупита Нионго.

Далее сценаристы Джош Кэмпбелл («Боец без правил») и Брайан Хелгеленд («Легенда») решили придать истории Зи, как им кажется, глубины за счёт банальных флешбэков и диалогов о трудном прошлом, хотя в гонконгский период Ву действовал значительно тоньше и стильнее, когда психология персонажей передавалась через «атмосферу» кадра. То есть когда внутренний мир героя описывается визуально, без лишнего трёпа. Идеальным примером такого режима развёртывания истории, пожалуй, является «делоновская трилогия» Жан-Пьера Мельвиля, под впечатлением от которой и был снят оригинальный «Наёмный убийца».

Кадр из фильма «Наёмный убийца», Universal Pictures


Ву отдаёт дань уважения «Самураю» и в современной версии. Неспроста местом действия выбран криминальный Париж.  Но здесь город слишком красочный, живой, реалистичный — местами напоминающий «Амели».

На мой вкус, такой сеттинг совершенно не к лицу этой истории. Лишь в одной сцене Ву эксплуатирует нуаровские тона — когда Зи надевает глянцевый чёрный плащ и шляпу и идёт в ночной клуб. С одной стороны, в этом образе отчётливо угадывается герой Делона из «Самурая», с другой — всё выглядит настолько искусственно, гиперстилизованно, что проглядывается скорее Люк Бессон.


В этом замесе из двух разных эстетик теряется новый «Наёмный убийца». Но не будем забывать, что в первую очередь перед нами боевик.


Старина Ву точно не должен был забыть, как ставить изобретательные экшен-сцены, но… к сожалению, и здесь фильм скорее разочаровывает. Конечно, во многих эпизодах режиссёр повторяет драки или отдельные приёмы из оригинала — с любимым рапидом и стрельбой из двух пистолетов. Это добавляет ностальгической нотки. Но всё перечёркивает слишком нарочитый, плотный CGI. И вообще, есть ощущение, что экшен-драки в современном кино — самая скучная и бессмысленная часть. Если раньше, в эпоху расцвета гонконгского кино, они действительно производили впечатление постановкой, то сейчас любой режиссёр средней руки с командой профессионалов состряпает что-то «хореографически выверенное».

Впрочем, к чему сокрушаться? Надежды на успех особо не было. Хотя кто-то наверняка распробует новый стиль Ву.

Читайте также
Венеция 2024: «Битлджус Битлджус» — преступление и наказание в аду
Первые впечатления от сиквела прямиком с Венецианского кинофестиваля.
«Виды доброты» Йоргоса Лантимоса: три причины себя ненавидеть
Странный киноальманах от «странного» грека.
«Чужой: Ромул» с Кейли Спейни: мы не можем жить без солнца
Достойное продолжение великой хоррор-франшизы.
«Идеальный лжец»: локдаун с саблезубым тигром
Рассказываем, почему фильм заслуживает стать зрительским хитом на все времена.
Также рекомендуем
Героическое кровопролитие, слоу-мо и современные рыцари с пушками.
25 лет назад на экраны вышла киноадаптация комикса о системе правосудия, которая борется с анархией...
Мощный режиссёрский дебют Дева Пателя.
Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central PartnershipНа больших р...
Героическое кровопролитие, слоу-мо и современные рыцари с пушками.
25 лет назад на экраны вышла киноадаптация комикса о системе правосудия, которая борется с анархией...
Мощный режиссёрский дебют Дева Пателя.
Кадр из фильма «Криминальный город: Разборки в Пусане», реж. Ли Сан-ён. BA Entertainment/Central PartnershipНа больших р...

Последние новости

«Эмили в Париже» продлён на пятый сезон
Четвёртый сезон подошёл к концу 12 сентября.
Кэти Бейтс передумала уходить из кино
Её новый сериал выйдет 22 сентября.
Любовь и паранормальщина: трогательная комедия и мистический триллер на «Новом сезоне — 2024»
Одна из лучших ролей Саши Бортич и триллер в духе «Сверхъестественного».
«Битлджус 2» продолжает покорять прокат
Фильм собрал по миру $264 млн за две недели.
Тильда Суинтон и Джулианна Мур идут за «Оскаром» за лучшую женскую роль
Их роли в «Комнате по соседству» равнозначны, считает Sony.
00:00