Акулы финансов в естественной среде обитания: зачем смотреть сериал «Индустрия»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники
Автор: КИНОТВ

«Индустрия», Amediateka

На «Амедиатеке» завершился третий сезон тихого хита HBO «Индустрия». Сериал рассказывает о буднях молодых финансовых аналитиков, которые строят карьеры и борются за место под солнцем в инвестиционном банке Лондона Pierpoint & Co. Разбираемся, чем так хорош этот драматический проект в духе «Наследников» и «Миллиардов», и объясняем, почему его не стоит пропускать.

Неприглядная изнанка мира финансов

«Индустрия» — не биографический сериал, но он без купюр осмысляет циничные и максимально стрессовые условия, в которых действительно работают молодые сотрудники престижных инвестиционных банков. Ожесточённые схватки за сверхбогатых клиентов, каждого из которых обслуживает персональный брокер, токсичная атмосфера в офисах, экстремально завышенные требования и недопустимость ошибок, бесконечная бумажная волокита для новичков, отсутствие времени на сон и полная самоотдача борьбе за выживание в мире больших денег, нередко приводящая к выгоранию и смерти, — всё это ужасные реалии мира финансов. В одном из первых эпизодов шоу глава вымышленного инвестиционного банка Pierpoint & Co в Лондоне обращается к стажёрам: «Готовы ли вы откусить голову медведю?» Этот вопрос задаёт тон всему сериалу, посвящённому карьерному взлёту зумеров-финансистов, которые идут по головам и устраняют соперников, чтобы к годам тридцати точно добиться признания и сколотить внушительный капитал. Производственная драма HBO предлагает аудитории трезвый взгляд на гиперконкурентную среду финансовой индустрии Лондона. Восхождение юных и неопытных стажёров инвестбанка шоураннеры превращают в новую «Игру престолов», которая разворачивается в холодных стенах офисных зданий.

Известно, что «Индустрия» вдохновлена трёхлетней стажировкой шоураннера и сценариста сериала Конрада Кея в ведущем американском инвестиционном банке. События шоу, как и биографии центральных персонажей, вымышлены, но за каждым эпизодом скрывается элемент неприятной правды. «Индустрия» обличает беспринципную культуру денег и излишеств, на протяжении трёх сезонов затрагивает темы классового неравенства, без анестезии вскрывает сексизм, злоупотребление властью, аморальное поведение и харассмент, процветающие в стеклянных небоскрёбах и роскошных домах инвесторов. Помимо освещения долгосрочных последствий кризиса 2008 года и общемировой экономической рецессии в период пандемии COVID-19, сериал раскрывает токсичную изнанку успеха. Сотрудники инвестбанка спят с важными клиентами и друг с другом, работают до потери пульса и не жалеют ни себя, ни других.

«Индустрия», Amediateka

Реальные сотрудники инвестбанков подтверждают, что ситуация, в которой молодой финансовый аналитик приезжает домой на такси в три часа ночи, принимает душ и возвращается в офис к шести утра, — не художественный вымысел, а суровая правда. Например, сюжет из первого сезона о стажёре, скончавшемся на рабочем месте после нескольких бессонных ночей, основан на реальной истории немецкого парня Морица Эрхардта из инвестбанка Merrill Lynch, который умер от переутомления в 2013 году. Так что если вам всегда было интересно узнать, что скрывается за невероятными достижениями акул финансов в дорогих костюмах, «Индустрия» как раз предоставляет такую возможность.

Циничные герои

Вслед за скандальной «Эйфорией» сериал HBO сосредотачивается именно на поколении зумеров, которое пытается состояться в престижнейшей сфере и тоже страдает от зависимостей. В первом сезоне «Индустрия» фокусируется на судьбах пяти молодых выпускников элитных колледжей, каждый из которых безнравственно сражается за то, чтобы получить место в инвестбанке Pierpoint & Co в конце месячной стажировки. В центре внимания находятся: прозорливый интеллигент Гас (Дэвид Джонссон), окончивший Оксфорд, представитель среднего класса Роберт (Гарри Лоути), который изо всех сил пытается вписаться в статусную культуру Pierpoint, бедная богатая девочка Ясмин (Мариса Абела), грезящая о признании со стороны руководства, страдающий перфекционизмом Хари (Набхан Ризван) и пробивная американка Харпер (Майхала Херролд), готовая на всё ради успеха.

Молодые и неопытные герои, только выпорхнувшие из учебных заведений, сразу же попадают в беспощадный мир, где все готовы сожрать друг друга ради выгоды, а одиозные боссы постоянно устраивают стрессовые проверки на прочность 20-летним новичкам. Напряжённые встречи с клиентами, плавно перетекающие в пьяный и наркотический угар, лёгкие сделки с совестью и профессиональная созависимость — правила, с которыми начинающие финансисты вынуждены мириться, чтобы удержаться на плаву. За три сезона «Индустрия» прослеживает впечатляющую трансформацию растерянных дебютантов в матёрых финансистов, которых волнуют только власть, секс и валюта. К последним эпизодам повзрослевшие бывшие и нынешние сотрудники Pierpoint научились играть по-крупному, с ходу анализировать риски и заключать браки не с возлюбленными, а с классом old money. Наблюдать за моральным падением героев ради статуса и привилегий — занятие увлекательное, тем более что у руля быстро оказываются две амбициозные женщины.

Женщины сверху

Первый сезон «Индустрии» следил за профессиональным ростом финансовых аналитиков разного происхождения — от белых воротничков с хорошими связями до выходцев из рабочего класса, которые выезжают только на собственной конвенционально привлекательной внешности.

Продолжение сериала концентрируется на взаимоотношениях двух заклятых конкуренток — гениальной недоучки с непомерными амбициями Харпер, которая так и не окончила бакалавриат, и богатой наследницы Ясмин, которая знает семь языков и всё равно сталкивается с обесцениванием, ведь «зачем ей вообще работать в финансах».

Первая героиня — малообеспеченная афроамериканка, в отличие от своих преимущественно белых коллег по цеху, не обладающая привилегиями и лишённая поддержки влиятельных родителей. Харпер вынуждена вгрызаться зубами в любую предоставленную её боссом Эриком (Кен Люн) возможность, лишь бы утвердиться в Pierpoint и обрести стабильность. Героиня лучше остальных сотрудников справляется со стрессовыми ситуациями, без малейших угрызений совести совершает подлости и плетёт интриги в борьбе за место под солнцем, потому что у неё просто нет другого выбора.

«Индустрия», Amediateka

Никогда ни в чём не нуждавшаяся Ясмин — полная противоположность Харпер. Девушка ливанско-британского происхождения, опекаемая богатым отцом-бизнесменом, не разделяет беспринципность коллеги-американки, но постепенно перенимает у неё потребительское отношение к людям. Неуверенность Ясмин в собственной компетентности постоянно сталкивается с выдающейся проницательностью Харпер. Этот конфликт интересов крайне нестабилен — он то разгорается с новой силой, то на время угасает. В одной сцене героини подставляют друг друга в офисе, а уже в следующей распивают бутылку вина на нейтральной территории, поэтому следить за развитием таких противоречивых отношений крайне интересно.

Тем не менее кое-что общее у Харпер и Ясмин всё же есть. На работе обе девушки ежедневно выдерживают колоссальное давление, связанное со всеми видами дискриминации. Однако «Индустрия» не изображает героинь исключительно жертвами патриархата. Харпер и Ясмин используют неудачный опыт в токсичной среде, чтобы стать сильнее и в будущем добиться успеха. Со временем они отращивают броню и учатся давать отпор сексистам, а впоследствии навязывают свою непримиримость молодым женщинам, которые однажды займут их места. Фраза «не хочу работать в диктатуре умирающих мужчин» идеально символизирует грядущие перемены в финансовой индустрии. Главные героини сериала HBO не вызывают сострадания, но покоряют рациональным эгоизмом, который не знает границ. «Индустрия» не боится показывать женщин властными и неидеальными, и в этом её ключевая заслуга.

Захватывающий симбиоз «Наследников» и «Эйфории»

Создатели «Индустрии» Мики Даун и Конрад Кей, которые не понаслышке знакомы с системой инвестиционных банков, стремились вырастить достойного конкурента «Наследников». В сериале даже звучит шутка: «По какому поводу ты вырядился, как Кендалл Рой?» После завершения монументальной саги семейства Рой стриминговая платформа и телеканал HBO отчаянно нуждались в похожем проекте, способном скрасить ожидание новых сезонов «Эйфории» и «Белого лотоса», запланированных на 2025 год. К счастью, прямо сейчас шоу «Индустрия» о молодых финансистах пользуется спросом среди фанатов корпоративных драм и легко может претендовать на парочку премий «Эмми» в следующем наградном сезоне. Сериал изящно заимствует элементы из хитовых проектов HBO — «Наследников», «Эйфории» и «Белого лотоса». Шоураннеры «Индустрии» бодро разоблачают пороки сверхбогатых людей и подчёркивают бездушность корпораций, раскрывают системную наркозависимость офисных клерков и их боссов, а ещё сталкивают лбами представителей old money и new money. Противостояние последних достигает пика в третьем сезоне.

«Индустрия», Amediateka

Ближе всего «Индустрия», над пилотом которой работала Лина Данэм, подступается к «Наследникам».

Если Логан Рой был сверхстатусным стариком на пике своих возможностей, то молодая и разнообразная группа финансистов из Лондона — это потенциальные претенденты на роль одиозного миллиардера в будущем.

Амбициозные сотрудники Pierpoint любыми способами стараются оказаться на вершине пищевой цепи и преследуют корыстные цели, чтобы однажды заполучить власть и авторитетность на финансовом рынке. В линиях Харпер и Ясмин же присутствуют отголоски драмы Шивон Рой — очень компетентной женщины из «Наследников», которая, несмотря на то что исповедует либеральные идеалы, стремится угодить авторитарному отцу. Главные героини «Индустрии» тоже периодически идут на компромиссы на пути к власти. Однако, в отличие от привилегированной Шив, у самостоятельной Харпер нет подушки безопасности на случай её профессионального провала. В третьем сезоне не менее уязвимой чувствует себя и Ясмин, которая остаётся без поддержки отца-бизнесмена и должна рассчитывать на личные финансы, чтобы не пойти на дно. Линия богатой наследницы значительно усложняется её вынужденным стремлением к полной независимости, что только усиливает драматическое напряжение «Индустрии».

Помимо выявления проблем разных классов, сериал осуждает лицемерие корпораций, которые только на словах призывают к экологичности, но не раздумывая прыгают в койку нефтяного магната, если на кону стоят огромные деньги. В «Индустрии», как в «Наследниках» и «Миллиардах», ставки повышаются с каждым эпизодом, а от решений стремящихся к господству игроков в конечном счёте страдают невинные люди. Получается, сериал HBO — не только захватывающий процедурал, но ещё и актуальная сатира.

Отличные актёрские работы

И всё-таки без сильного каста «Индустрия» не смогла бы стать очередным шедевром HBO. Сериал открыл миру драматический талант афроамериканки Майхалы Херролд, которая филигранно сыграла целеустремлённую Харпер. Изначально героиню написали тревожной и закомплексованной, но актриса настояла на том, чтобы сделать её характер более жёстким и бескомпромиссным. «Когда я играю Харпер, я нахожусь в пространстве, в котором необходимо производить впечатление на людей. И я не собираюсь показывать им, что я не уверена в своих силах», — делилась Херролд. Наставника её героини, заменяющего фигуру отца, эмоционально воплотил Кен Люн, получивший известность благодаря роли Майлза Строма в сериале «Остаться в живых». Ветеран Pierpoint & Co Эрик Тао всё ещё остаётся самым неоднозначным персонажем «Индустрии», которого любят и ненавидят одновременно.

«Индустрия», Amediateka

Ещё одна драгоценная находка сериала HBO — британская актриса Мариса Абела, чей профессиональный потенциал несправедливо обесценили после провального байопика «Обратно во мрак» об Эми Уайнхаус. В «Индустрии» же она реализует свои сильные драматические задатки по максимуму. Богатая наследница Ясмин в надрывном исполнении Абелы раскрывается как психологически уязвимая девушка, травмированная отношениями с безумным отцом. В третьем сезоне героиня в некотором смысле повторяет судьбу принцессы Дианы — страдает от пристального внимания папарацци и переживает кризис идентичности. «Изначально главной проблемой героев было “Что обо мне все подумают?”. Они выросли из этого страха, и теперь у них взрослые проблемы. Проблемы экзистенциальные», — объясняет Абела. В третьем сезоне компанию британской актрисе составляет Кит Харингтон, естественно, играющий сэра Генри Мака — бестолкового обладателя «старых денег», который постоянно разочаровывает свою семью. На сей раз надменный герой обращается в инвестиционный банк Pierpoint & Co за поддержкой в запуске его компании по производству экологически чистой энергии IPO Lumi. Вокруг этого спорного сотрудничества выстроена львиная доля третьего сезона.

Читайте также
Сериал «Это всё Агата»: к Хэллоуину готовы
Cольник про любимую колдунью Marvel.
«Кончится лето»: обладатель Гран-при «Маяка» и претендент на место в истории о том, как мы до этого докатились
Максим Арбугаев и Владимир Мункуев подарили нам новый хит со старой песней в назван...
История призрака: как «Сидони в Японии» с Изабель Юппер превращает драму о горе в сеанс психотерапии
Объясняем, в чём заключается мягкая сила терапевтического кино Элиз Жирар.
Тайны дома на холме: каким получился хоррор «Жребий» по вампирскому роману Стивена Кинга
Далеко не идеальная, но увлекательная экранизация.
Почему «Платформа 2» — необязательное продолжение нашумевшей испанской антиутопии
Объясняем, почему продолжение хитовой антиутопии не дотягивает до уровня оригинала.
Также рекомендуем
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы «Миллиарды»
КИНОТВ Райан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католические ритуалы особым...
Красочный пародийный мюзикл со следами «новой этики», чеховская драма на курорте, польский детективный нуар,...
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы «Миллиарды»
КИНОТВ Райан Мёрфи реабилитирует Монику Левински, Майк Флэнеган смотрит на католические ритуалы особым...
Красочный пародийный мюзикл со следами «новой этики», чеховская драма на курорте, польский детективный нуар,...

Последние новости

Акулы финансов в естественной среде обитания: зачем смотреть сериал «Индустрия»
Объясняем, почему не стоит пропускать сериал в духе «Наследников» и «Миллиардов».
Netflix хочет купить «Грозовой перевал» с Марго Робби за $150 млн
Над фильмом работает лауреатка «Оскара» Эмиральд Феннел.
Дэн Эйкройд назвал шедевром фильм «Шоу субботним вечером»
Который рассказывает о 90 минутах, предшествовавших первому эфиру.
Анна Кендрик рассказала о своём режиссёрском дебюте
В криминальной драме «Свидание с монстром».
00:00