Акулы финансов в естественной среде обитания: зачем смотреть сериал «Индустрия»

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

«Индустрия», Amediateka

На «Амедиатеке» завершился третий сезон тихого хита HBO «Индустрия». Сериал рассказывает о буднях молодых финансовых аналитиков, которые строят карьеры и борются за место под солнцем в инвестиционном банке Лондона Pierpoint & Co. Разбираемся, чем так хорош этот драматический проект в духе «Наследников» и «Миллиардов», и объясняем, почему его не стоит пропускать.

Неприглядная изнанка мира финансов

«Индустрия» — не биографический сериал, но он без купюр осмысляет циничные и максимально стрессовые условия, в которых действительно работают молодые сотрудники престижных инвестиционных банков. Ожесточённые схватки за сверхбогатых клиентов, каждого из которых обслуживает персональный брокер, токсичная атмосфера в офисах, экстремально завышенные требования и недопустимость ошибок, бесконечная бумажная волокита для новичков, отсутствие времени на сон и полная самоотдача борьбе за выживание в мире больших денег, нередко приводящая к выгоранию и смерти, — всё это ужасные реалии мира финансов. В одном из первых эпизодов шоу глава вымышленного инвестиционного банка Pierpoint & Co в Лондоне обращается к стажёрам: «Готовы ли вы откусить голову медведю?» Этот вопрос задаёт тон всему сериалу, посвящённому карьерному взлёту зумеров-финансистов, которые идут по головам и устраняют соперников, чтобы к годам тридцати точно добиться признания и сколотить внушительный капитал. Производственная драма HBO предлагает аудитории трезвый взгляд на гиперконкурентную среду финансовой индустрии Лондона. Восхождение юных и неопытных стажёров инвестбанка шоураннеры превращают в новую «Игру престолов», которая разворачивается в холодных стенах офисных зданий.

Известно, что «Индустрия» вдохновлена трёхлетней стажировкой шоураннера и сценариста сериала Конрада Кея в ведущем американском инвестиционном банке. События шоу, как и биографии центральных персонажей, вымышлены, но за каждым эпизодом скрывается элемент неприятной правды. «Индустрия» обличает беспринципную культуру денег и излишеств, на протяжении трёх сезонов затрагивает темы классового неравенства, без анестезии вскрывает сексизм, злоупотребление властью, аморальное поведение и харассмент, процветающие в стеклянных небоскрёбах и роскошных домах инвесторов. Помимо освещения долгосрочных последствий кризиса 2008 года и общемировой экономической рецессии в период пандемии COVID-19, сериал раскрывает токсичную изнанку успеха. Сотрудники инвестбанка спят с важными клиентами и друг с другом, работают до потери пульса и не жалеют ни себя, ни других.

«Индустрия», Amediateka

Реальные сотрудники инвестбанков подтверждают, что ситуация, в которой молодой финансовый аналитик приезжает домой на такси в три часа ночи, принимает душ и возвращается в офис к шести утра, — не художественный вымысел, а суровая правда. Например, сюжет из первого сезона о стажёре, скончавшемся на рабочем месте после нескольких бессонных ночей, основан на реальной истории немецкого парня Морица Эрхардта из инвестбанка Merrill Lynch, который умер от переутомления в 2013 году. Так что если вам всегда было интересно узнать, что скрывается за невероятными достижениями акул финансов в дорогих костюмах, «Индустрия» как раз предоставляет такую возможность.

Циничные герои

Вслед за скандальной «Эйфорией» сериал HBO сосредотачивается именно на поколении зумеров, которое пытается состояться в престижнейшей сфере и тоже страдает от зависимостей. В первом сезоне «Индустрия» фокусируется на судьбах пяти молодых выпускников элитных колледжей, каждый из которых безнравственно сражается за то, чтобы получить место в инвестбанке Pierpoint & Co в конце месячной стажировки. В центре внимания находятся: прозорливый интеллигент Гас (Дэвид Джонссон), окончивший Оксфорд, представитель среднего класса Роберт (Гарри Лоути), который изо всех сил пытается вписаться в статусную культуру Pierpoint, бедная богатая девочка Ясмин (Мариса Абела), грезящая о признании со стороны руководства, страдающий перфекционизмом Хари (Набхан Ризван) и пробивная американка Харпер (Майхала Херролд), готовая на всё ради успеха.

Молодые и неопытные герои, только выпорхнувшие из учебных заведений, сразу же попадают в беспощадный мир, где все готовы сожрать друг друга ради выгоды, а одиозные боссы постоянно устраивают стрессовые проверки на прочность 20-летним новичкам. Напряжённые встречи с клиентами, плавно перетекающие в пьяный и наркотический угар, лёгкие сделки с совестью и профессиональная созависимость — правила, с которыми начинающие финансисты вынуждены мириться, чтобы удержаться на плаву. За три сезона «Индустрия» прослеживает впечатляющую трансформацию растерянных дебютантов в матёрых финансистов, которых волнуют только власть, секс и валюта. К последним эпизодам повзрослевшие бывшие и нынешние сотрудники Pierpoint научились играть по-крупному, с ходу анализировать риски и заключать браки не с возлюбленными, а с классом old money. Наблюдать за моральным падением героев ради статуса и привилегий — занятие увлекательное, тем более что у руля быстро оказываются две амбициозные женщины.

Женщины сверху

«Индустрия», Amediateka

Первый сезон «Индустрии» следил за профессиональным ростом финансовых аналитиков разного происхождения — от белых воротничков с хорошими связями до выходцев из рабочего класса, которые выезжают только на собственной конвенционально привлекательной внешности.

Продолжение сериала концентрируется на взаимоотношениях двух заклятых конкуренток — гениальной недоучки с непомерными амбициями Харпер, которая так и не окончила бакалавриат, и богатой наследницы Ясмин, которая знает семь языков и всё равно сталкивается с обесцениванием, ведь «зачем ей вообще работать в финансах».

Первая героиня — малообеспеченная афроамериканка, в отличие от своих преимущественно белых коллег по цеху, не обладающая привилегиями и лишённая поддержки влиятельных родителей. Харпер вынуждена вгрызаться зубами в любую предоставленную её боссом Эриком (Кен Люн) возможность, лишь бы утвердиться в Pierpoint и обрести стабильность. Героиня лучше остальных сотрудников справляется со стрессовыми ситуациями, без малейших угрызений совести совершает подлости и плетёт интриги в борьбе за место под солнцем, потому что у неё просто нет другого выбора.

«Индустрия», Amediateka

Никогда ни в чём не нуждавшаяся Ясмин — полная противоположность Харпер. Девушка ливанско-британского происхождения, опекаемая богатым отцом-бизнесменом, не разделяет беспринципность коллеги-американки, но постепенно перенимает у неё потребительское отношение к людям. Неуверенность Ясмин в собственной компетентности постоянно сталкивается с выдающейся проницательностью Харпер. Этот конфликт интересов крайне нестабилен — он то разгорается с новой силой, то на время угасает. В одной сцене героини подставляют друг друга в офисе, а уже в следующей распивают бутылку вина на нейтральной территории, поэтому следить за развитием таких противоречивых отношений крайне интересно.

Тем не менее кое-что общее у Харпер и Ясмин всё же есть. На работе обе девушки ежедневно выдерживают колоссальное давление, связанное со всеми видами дискриминации. Однако «Индустрия» не изображает героинь исключительно жертвами патриархата. Харпер и Ясмин используют неудачный опыт в токсичной среде, чтобы стать сильнее и в будущем добиться успеха. Со временем они отращивают броню и учатся давать отпор сексистам, а впоследствии навязывают свою непримиримость молодым женщинам, которые однажды займут их места. Фраза «не хочу работать в диктатуре умирающих мужчин» идеально символизирует грядущие перемены в финансовой индустрии. Главные героини сериала HBO не вызывают сострадания, но покоряют рациональным эгоизмом, который не знает границ. «Индустрия» не боится показывать женщин властными и неидеальными, и в этом её ключевая заслуга.

Захватывающий симбиоз «Наследников» и «Эйфории»

Создатели «Индустрии» Мики Даун и Конрад Кей, которые не понаслышке знакомы с системой инвестиционных банков, стремились вырастить достойного конкурента «Наследников». В сериале даже звучит шутка: «По какому поводу ты вырядился, как Кендалл Рой?» После завершения монументальной саги семейства Рой стриминговая платформа и телеканал HBO отчаянно нуждались в похожем проекте, способном скрасить ожидание новых сезонов «Эйфории» и «Белого лотоса», запланированных на 2025 год. К счастью, прямо сейчас шоу «Индустрия» о молодых финансистах пользуется спросом среди фанатов корпоративных драм и легко может претендовать на парочку премий «Эмми» в следующем наградном сезоне. Сериал изящно заимствует элементы из хитовых проектов HBO — «Наследников», «Эйфории» и «Белого лотоса». Шоураннеры «Индустрии» бодро разоблачают пороки сверхбогатых людей и подчёркивают бездушность корпораций, раскрывают системную наркозависимость офисных клерков и их боссов, а ещё сталкивают лбами представителей old money и new money. Противостояние последних достигает пика в третьем сезоне.

«Индустрия», Amediateka

Ближе всего «Индустрия», над пилотом которой работала Лина Данэм, подступается к «Наследникам».

Если Логан Рой был сверхстатусным стариком на пике своих возможностей, то молодая и разнообразная группа финансистов из Лондона — это потенциальные претенденты на роль одиозного миллиардера в будущем.

Амбициозные сотрудники Pierpoint любыми способами стараются оказаться на вершине пищевой цепи и преследуют корыстные цели, чтобы однажды заполучить власть и авторитетность на финансовом рынке. В линиях Харпер и Ясмин же присутствуют отголоски драмы Шивон Рой — очень компетентной женщины из «Наследников», которая, несмотря на то что исповедует либеральные идеалы, стремится угодить авторитарному отцу. Главные героини «Индустрии» тоже периодически идут на компромиссы на пути к власти. Однако, в отличие от привилегированной Шив, у самостоятельной Харпер нет подушки безопасности на случай её профессионального провала. В третьем сезоне не менее уязвимой чувствует себя и Ясмин, которая остаётся без поддержки отца-бизнесмена и должна рассчитывать на личные финансы, чтобы не пойти на дно. Линия богатой наследницы значительно усложняется её вынужденным стремлением к полной независимости, что только усиливает драматическое напряжение «Индустрии».

Помимо выявления проблем разных классов, сериал осуждает лицемерие корпораций, которые только на словах призывают к экологичности, но не раздумывая прыгают в койку нефтяного магната, если на кону стоят огромные деньги. В «Индустрии», как в «Наследниках» и «Миллиардах», ставки повышаются с каждым эпизодом, а от решений стремящихся к господству игроков в конечном счёте страдают невинные люди. Получается, сериал HBO — не только захватывающий процедурал, но ещё и актуальная сатира.

Отличные актёрские работы

И всё-таки без сильного каста «Индустрия» не смогла бы стать очередным шедевром HBO. Сериал открыл миру драматический талант афроамериканки Майхалы Херролд, которая филигранно сыграла целеустремлённую Харпер. Изначально героиню написали тревожной и закомплексованной, но актриса настояла на том, чтобы сделать её характер более жёстким и бескомпромиссным. «Когда я играю Харпер, я нахожусь в пространстве, в котором необходимо производить впечатление на людей. И я не собираюсь показывать им, что я не уверена в своих силах», — делилась Херролд. Наставника её героини, заменяющего фигуру отца, эмоционально воплотил Кен Люн, получивший известность благодаря роли Майлза Строма в сериале «Остаться в живых». Ветеран Pierpoint & Co Эрик Тао всё ещё остаётся самым неоднозначным персонажем «Индустрии», которого любят и ненавидят одновременно.

«Индустрия», Amediateka

Ещё одна драгоценная находка сериала HBO — британская актриса Мариса Абела, чей профессиональный потенциал несправедливо обесценили после провального байопика «Обратно во мрак» об Эми Уайнхаус. В «Индустрии» же она реализует свои сильные драматические задатки по максимуму. Богатая наследница Ясмин в надрывном исполнении Абелы раскрывается как психологически уязвимая девушка, травмированная отношениями с безумным отцом. В третьем сезоне героиня в некотором смысле повторяет судьбу принцессы Дианы — страдает от пристального внимания папарацци и переживает кризис идентичности. «Изначально главной проблемой героев было “Что обо мне все подумают?”. Они выросли из этого страха, и теперь у них взрослые проблемы. Проблемы экзистенциальные», — объясняет Абела. В третьем сезоне компанию британской актрисе составляет Кит Харингтон, естественно, играющий сэра Генри Мака — бестолкового обладателя «старых денег», который постоянно разочаровывает свою семью. На сей раз надменный герой обращается в инвестиционный банк Pierpoint & Co за поддержкой в запуске его компании по производству экологически чистой энергии IPO Lumi. Вокруг этого спорного сотрудничества выстроена львиная доля третьего сезона.

Читайте также
Сериал «Это всё Агата»: к Хэллоуину готовы
Cольник про любимую колдунью Marvel.
«Кончится лето»: обладатель Гран-при «Маяка» и претендент на место в истории о том, как мы до этого докатились
Максим Арбугаев и Владимир Мункуев подарили нам новый хит со старой песней в назван...
История призрака: как «Сидони в Японии» с Изабель Юппер превращает драму о горе в сеанс психотерапии
Объясняем, в чём заключается мягкая сила терапевтического кино Элиз Жирар.
Тайны дома на холме: каким получился хоррор «Жребий» по вампирскому роману Стивена Кинга
Далеко не идеальная, но увлекательная экранизация.
Почему «Платформа 2» — необязательное продолжение нашумевшей испанской антиутопии
Объясняем, почему продолжение хитовой антиутопии не дотягивает до уровня оригинала.
Также рекомендуем
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы «Миллиарды»
Проверяем знания о культовой вселенной!
На малом экране: охотящийся Роуэн Аткинсон, дерущийся Джефф Бриджесс и богатеющая Майя Рудольф.
Тимур Алиев рассказывает, каким получился новый проект шоураннеров финансовой драмы «Миллиарды»
Проверяем знания о культовой вселенной!
На малом экране: охотящийся Роуэн Аткинсон, дерущийся Джефф Бриджесс и богатеющая Майя Рудольф.

Последние новости

Персонажи «Соника 3» на новых постерах
Соник, Наклз, Шэдоу и Тейлз и многие другие уместились на красочных промо.
Что смотреть в кино с 21 ноября: от «Конклава» до «Зятя»
КИНОТВ составил список главных новинок российского проката, на которые стоит обратить внимание на этой неделе.«Эра», реж. Вениамин ИлясовЗдесь, среди выжженно...
00:00