Соня Бессонова подготовила список впечатляющих вечеринок в кино. Некоторые из них вызывают зависть или страх, а какие-то пережить и врагу не пожелаешь. Танцуем вместе с героями фильмов и бережём себя, конечно.
«Экстаз», реж. Гаспар Ноэ, 2018
Всепоглощающий хаос, подпитанный сангрией, психоделиками и воспалённым сознанием Гаспара Ноэ. Группа французских танцоров стягивается в изолированный домишко, чтобы порепетировать напоследок и закатить вечеринку по случаю заграничного тура. Сперва ничто не предвещает беды, но стоит особо одарённому персонажу подмешать в алкоголь наркотик, как новый танец выходит на абсолютно новый уровень.
Четверо друзей пробираются на крышу отеля ради тоста про волчью стаю и незабываемого мальчишника, но, как ни иронично, к следующей сцене забывают события ночи напрочь. Жених, ради которого и состоялась поездка, бесследно исчез, номер разгромлен, зубы выдернуты, тигры спущены с поводков. Словом, вечеринка прошла в лучших традициях города грехов, вот только полностью её не показывают — куда любопытнее наблюдать за последствиями и складывать гулянку по кусочкам вместе с героями (ловите в эфире КИНОТВ).
«Как разговаривать с девушками на вечеринках», реж. Джон Кэмерон Митчелл, 2016
Панки Энн, Вик и Джон из Англии, едва познавшей музыку The Damned, следуют зову сердца вкупе с желанием завести новые знакомства и ступают на порог дома с мерцающими окнами, надеясь провести пару часов на безбашенной афтепати с такими же, как и они, скажем так, нонконформистами. Получают ребята даже больше — фантасмагорические танцы облачённых в вызывающий латекс американцев (до героев не сразу доходит, что те прибыли вовсе не из Калифорнии, а с другой планеты), которые оборачиваются экспресс-экскурсией по Лондону, первой любовью и весьма неожиданной беременностью.
«Вздрюченные», реж. Ниниан Дофф, 2019
Городских раздолбаев отправляют знакомиться с сельской местностью ради премии герцога Эдинбургского и, конечно, в целях перевоспитания. Проблемным школьникам нужно всего-то четыре дня побродить на свежем воздухе по жутко опасному, усеянному трупами маршруту, но планы круто меняет старик с охотничьим ружьём, повёрнутый на чистоте генофонда. Убегая от него, а затем и от его безжалостной спутницы, один из парней, начинающий музыкант DJ Beatroot, решает перевести дух в амбаре — и, к великому удивлению, натыкается там на толпу своих фанатов. Мгновение, и вот он употребляет доселе не известный ему наркотик и читает рэп перед людьми, годящимися ему в бабушки и дедушки, прежде чем вспомнить о насущных проблемах.
«Рейв», реж. Брайан Уэлш, 2019
Весь фильм — одна сплошная техно-вечеринка. Два закадычных друга, шотландские подростки Джонно и Спаннер, которых судьба вот-вот разведёт по разные уголки страны, собираются оторваться на несанкционированном рейве, даром ли правительство объявило подобные сборища вне закона. Джонно из приличной семьи, родители и работодатель загоняют его в неприлично узкие рамки. Спаннер же предоставлен сам себе, и его будущее куда туманнее, чем у друга. Грядущий музыкальный бунт — отличная возможность устроить проводы многолетней дружбы, а дальше будь что будет.
«Убийственная вечеринка», реж. Джереми Солнье, 2007
Простому работяге Кристоферу Хоули, живущему в свои 30 с котом по кличке сэр Ланселот, не везёт поднять с асфальта конверт с приглашением на «убийственную вечеринку» в честь Хэллоуина. Будучи уверенным, что вылазка в свет не навредит, мужчина облачается в самодельный сверхмалобюджетный костюм рыцаря из страшных сказок и спешит к указанному месту. Там его встречает не толпа разодетых оторв, веселящихся под раздражающую перепонки музыку, а горстка чудиков с постными лицами, которые, что ничуть не удивительно, оказываются художниками. Впрочем, кое-что удивительное в них всё же есть: они хотят убить Кристофера во имя искусства, однако до обряда необходимо как минимум дожить.
«Пролетая над гнездом кукушки», реж. Милош Форман, 1975
Перед предстоящим побегом бунтарь-симулянт Рэндл МакМёрфи, запертый в психиатрической клинике с «диктатором» в лице старшей медсестры Рэтчед, дарит своим собратьям по несчастью прощальную вечеринку, глоток свободы, которой им так не хватает. Всего на одну ночь они могут вспомнить, а кто-то и впервые познать, что значит быть вне оков удушающей системы. Но как бы ни хотелось обратного, завтра так или иначе наступит.
«Ночи в стиле буги», реж. Пол Томас Андерсон, 1997
Одна из самых запоминающихся сцен в ранней работе Пола Томаса Андерсона — тусовка в бассейне порнорежиссёра Джека Хорнера, на которой пока ещё не снимавшийся в фильмах для взрослых Эдди Адамс впервые погружается в среду непосредственного обитания своих будущих коллег. Камера плавно перемещается от одних героев к другим, погружая зрителя в разговоры про моду и пустые карманы, чтобы затем окунуться вместе с полураздетой девушкой в нагретую воду и поддаться всеобщему настроению.
«Живая мертвечина», реж. Питер Джексон, 1992
Эталонная сплэттер-комедия молодого Питера Джексона, кажется, никак не могла обойтись без кровавой пирушки в доме, набитом зомби. Повеселиться у гостей долго не получается: по досадной ошибке Лайнела Косгроува живые мертвецы выползают из подвала на незваный ужин и стремительно разбирают по кусочкам беззаботных выпивох. Музыка обрывается, начинается анархия — что сказать, в хоррорах свои правила на вечеринках.