Весна — уникальное время года. И не только потому, что мир вокруг начинает расцветать в привычных красках, но и из-за того, что эту пору особенно сильно выделяют в японском творчестве.
Даже самый неискушённый зритель ассоциирует красоту Страны восходящего солнца с расцветом сакуры, а знатокам известно, что учебный год у японцев начинается именно весной. Немало внимания погодному явлению уделяют и в анимации. В особенности «розовую пору» любят ассоциировать с оттенками юности, находящими отражение в подростковых драмах, комедиях и романтических историях.
И для того, чтобы ваше весеннее настроение приобрело нотки меланхолии и коснулось прекрасного, КИНОТВ составил подборку лучших японских анимационных произведений.
«Твоя апрельская ложь», реж. Кёхэй Исигуро
Талантливый музыкант Косэй Арима страдает психологическим заслоном, который лишил его смысла жизни. Парень прозябает на самом дне серого восприятия действительности, тогда как остальные радуются долгожданному теплу весны, влекущему за собой романтический настрой. Однако и на главного героя ниспадает лепесток сакуры, который воплощён в выдающейся скрипачке по имени Каори. И ей не всё равно, что Косэй закапывает свой талант в землю. Такой исход невозможен — только не в её смену. Главному герою предстоит вновь погрузиться в мир, полный оттенков и звуков, чтобы узнать, насколько могут быть хрупки ценные моменты, украсившие жизнь.
Крепкая режиссура Кёхэя Исигуро, отличный визуал и анимация студии A-1 Pictures дополняются интеграцией классической музыки, помогающей прочувствовать каждую эмоцию и переживание главного героя. Классические сюжетные тропы подростковых историй сплетаются с пробивающими на слёзы драматическими моментами, чтобы в конечном итоге создать одно из самых запоминающихся аниме в жанре романтики.
«Хёка», реж. Ясухиро Такэмото
Подросток Хотаро Орэки предпочитает не напрягаться по жизни. Когда он попадает в школу Камияма, ему предлагают вступить в клуб классической литературы. Там он встречается с красавицей Эрой Титанду. Она мила, непосредственна и интересна, но самое главное — безумно любит загадки. Судьба заставляет Хотаро стать её партнёром в детективных делах разной степени важности, и он поневоле начинает влюбляться.
Студия Kyoto Animation не раз признавалась одной из лучших в анимационном мире, отчасти как раз благодаря произведению «Хёка» 2012 года. Даже спустя 12 лет после выхода романтический детектив до сих пор попадает в списки лучших жанровых проектов, конкурируя с новинками.
Размеренное повествование в весеннюю пору, один из самых адекватных главных героев в истории аниме-романтики, чудесная героиня, действиями которой руководят эмоциональные импульсы, качественная детективная составляющая, разбитая по отдельным эпизодам, — все эти элементы являются основными достоинствами «Хёки», о которых говорят до сих пор.
«Хочу съесть твою поджелудочную», реж. Синъитиро Усидзима
Парень-подросток, учащийся в старших классах, узнал, что его одноклассницу поразила неизлечимая болезнь. Рак поджелудочной железы забирает у неё силы, и он сам не замечает, как начинает проводить с ней всё больше времени, становясь для неё чем-то большим, чем просто другом.
Зачастую страшная болезнь — это вердикт, который позволяет выгадать ещё немного времени, чтобы ударить неминуемым итогом. Но что, если диагноз — это только начало? Именно с этого стартует история аниме «Хочу съесть твою поджелудочную».
Две абсолютные противоположности отправляются в путешествие под названием жизнь, чтобы в конечном итоге осознать, из каких составляющих она формируется. Работа Синъитиро Усидзимы разбивает сердце, наполняет его надеждой и снова растаптывает его об землю лишь для того, чтобы в конечном итоге показать зрителю, что лучшее лекарство — это время и воспоминания о яркости и скоротечности весны, проведённой вместе.
«Просто так!», реж. Ацуси Кобаяси
Эйта Идзуми возвращается в родной город после длительного отсутствия и поступает на последний триместр в ту же школу, где провёл собственное детство. На него наваливаются заботы самого разного плана: от пробудившегося старого романтического интереса до давящего неопределённостью будущего.
«Просто так!» — это классическая история про дружбу и влюблённость, про ответственность и взросление, про скоротечность жизни и потерянные шансы. Лёгкие нотки романтики в широких кругах неизвестной работы Ацуси Кобаяси настраивают на оптимистичную волну в жанре повседневности и реализма.
«5 сантиметров в секунду», реж. Макото Синкай
Не нужно быть искушённым любителем аниме, чтобы знать имя Макото Синкая. О его лучшем произведении «Твоё имя» слышал практически каждый, кто интересуется кинематографом. Голливуд уже не первый год пытается перенести историю оригинального произведения на большие экраны с живыми актёрами. В списке его самых популярных работ не сложно будет найти «5 сантиметров в секунду» — романтическую балладу о жизни Такаки Тоно, разбитую на три главы.
Жизнь главного героя с лёгкостью находит отклик в зрительских сердцах. Он мечтатель, не замечающий, как выбор, который он совершает каждый день, влияет на его судьбу. Анимационное произведение Макото Синкая подкупает своим меланхоличным настроением и личными моментами, которыми сложно не проникнуться. Характеры персонажей имеют лишь поверхностные штрихи. Они — импульсы, через восприятие которых пропускаются боль, любовь и минувшее счастье, оставляющее неизгладимый осадок.
«Спой для меня Yesterday», реж. Ёсиюки Фудзивара
Окончивший университет Рикуо Уодзуми познаёт вкус настоящей взрослой жизни: ей плевать на его мечты. И удары, наносимые реальностью, отбиваются с особой тяжестью на повседневном настроении. Герой переживает лёгкий личностный кризис, из-за чего начинает перебиваться временными подработками, пока не встречает свою приглушённую любовь в лице подруги из университета. Одновременно с этим происходят и другие знакомства, открывающие двери к неизведанному. Но не готовый открываться новому, меланхоличный Рикуо Уодзуми из раза в раз получает заслуженные оплеухи забытых в шкафу скелетов из прошлого.
Анимационное произведение Ёсиюки Фудзивары завлекает взрослыми героями — редкостью для жанра весенней романтики в мире японского творчества. Хороший, неспешный темп, продуманные диалоги, мягкие визуальные тона и приятная нетривиальная музыка влюбляют в себя не с первых эпизодов. «Спой для меня Yesterday» — произведение, которому нужно дать время. Зрителю постарше будет не сложно найти собственное отражение в героях, застрявших в ощущении внутренней пустоты, бессмысленности поступков и негативных эмоций, понимающих, что обычной влюблённостью такое не вылечить. Они должны найти нечто более важное — фундамент, на котором можно сформировать что-то покрепче. Найти самих себя, способных искренне улыбаться своему отражению в зеркале по утрам.