Спустя 10 дней и после просмотра 128 фильмов жюри фестиваля независимого кино «Сандэнс» объявило победителей 2020 года. Это смелые, интимные, резкие, выдуманные или же реальные истории, рассказанные, по мнению судей, новым художественным языком.
«Минари» (Minari), реж. Ли Айзек Чун
Главный приз жюри среди игровых фильмов получила драма Ли Айзека Чуна «Минари». История о мальчике по имени Дэвид, который вместе с семьёй переезжает из родной Кореи в Арканзас и неминуемо сталкивается со сложностями ассимиляции. Мать в ужасе от перемен, дети не понимают, чем себя занять в этой Америке, а отец горит идеей создать плодородную ферму и не замечает кризиса в отношениях. Фильм влюбил в себя не только судей, но и зрителей, которые вручили ему свой приз симпатий. Когда же картина выйдет (?) в российский прокат — загадка, но стоит скрестить пальцы.
«40-летняя версия» (The 40-Year-Old Version), реж. Рада Бланк
Приз за режиссуру получила Рада Бланк. Если это имя вам ни о чём не говорит, то не переживайте, у сценаристки и актрисы и правда пока не очень большой послужной список. Так что эта награда — яркий старт её режиссёрской карьеры. На фестивале она представила ленту о неудачливом драматурге из Нью-Йорка, которая в 40 лет решает изобрести себя заново и стать рэп-исполнительницей.
«Штат мальчиков» (Boys State), реж. Джесси Мосс
В секции документального кино победил фильм Джесси Мосса «Штат мальчиков». Необычный эксперимент о том, как тысяча 17-летних подростков объединилась для того, чтобы построить свой собственный штат с нуля.
«Лагерь калек» (Crip Camp), реж. Джеймс Лебрехт
Приз зрительских симпатий унёс с собой Джеймс Лебрехт и его работа «Лагерь калек» о лагере для детей-инвалидов «Дженед», где в начале 70-х американские подростки могли не чувствовать себя ущербными или ущемлёнными, а наслаждались обычными радостями тревожной юности: веселились, танцевали, влюблялись, ссорились, курили, говорили по душам.
«Ялда» (Yalda), реж. Масуд Бакши
В секции «Игровое кино мира» блистала лента иранского режиссёра Масуда Бакши «Ялда». Марианн случайно убивает своего мужа, теперь ей грозит смертная казнь. Единственный человек, который может спасти её от этой участи, — дочь Мона. Всё, что ей нужно сделать, — прийти на телешоу и простить мать в прямом эфире. Но это оказывается не так просто, потому что в прошлом семьи, естественно, полно скелетов.
Награды жюри распределило следующим образом:
Секция «Игровое кино США»
Приз имени Уолдо Солта за сценарий — Эдсон Ода, «Девять дней»
Специальный приз жюри за актёрский состав — «Двенадцать»
Секция «Документальное кино США»
Приз за режиссуру — Гаррет Брэдли, «Время»
Специальный приз жюри за социальный эффект — Эли Б. Деспрес, Джош Кригман и Элиз Стайнберг, «Драка»
Специальный приз начинающему кинематографисту — Артур Джонс, «Клёво, чувак»
Секция «Игровое кино мира»
Приз зрительских симпатий — «Без отличительных черт»
Приз за режиссуру — Маймуна Дукур, «Милашки»
Специальный приз за актёрскую игру — Бен Уишоу, «Всплеск»
Секция «Документальное кино мира»
Главный приз жюри — «Эпицентр»
Приз зрительских симпатий — «Почему я прыгаю»
Приз за режиссуру — Ирина Цилик, «Земля голубая, как апельсин»