Думая о любимых новогодних историях, мы в первую очередь вспоминаем о культовой классике: «Один дома», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Гарри Поттер», «Крепкий орешек» и многое другое. Гораздо реже зритель, планирующий досуг на выходные, обращается к миру анимации, особенно японской. Предлагаем сделать выбор в пользу более экзотичного зрелища и попробовать проникнуться снежной атмосферой в жанре аниме. По такому случаю мы подготовили небольшую, но подробную подборку, которой есть чем удивить.
«Однажды в Токио», реж. Сатоси Кон
Когда мы говорим о новогодних японских анимационных проектах, в первую очередь вспоминается общепризнанная классика Сатоси Кона «Однажды в Токио» — трогательная история, сумевшая в далёком 2003 году закрепиться в авангарде рождественских историй со снежной тематикой благодаря оригинальному почерку и необычным постановочным идеям. Не каждый режиссёр позволяет себе в праздничной картине найти место для обволакивающей временами грусти. На протяжении короткой, но яркой карьеры Сатоси Кон, создавая шедевры («Истинная грусть», «Паприка»), полюбившиеся миллионам, следовал лишь собственному представлению о том, что должно источать его кино.
Все встречают Рождество по-разному, но классическим вариантом считается времяпрепровождение в кругу семьи. Но порой семья — это скорее стечение обстоятельств, нежели узы крови. Таким предстаёт трио главных героев фильма: двое взрослых людей и одна девушка-подросток. Они бездомные, и путь их пропитан неприятными воспоминаниями. Однако, держась друг за друга, в этот волшебный день персонажи обнаруживают рождественский сюрприз, не только меняющий их планы, но и дарующий своеобразную надежду на светлое будущее.
Сатоси Кон всегда был верен себе, оставаясь честным со своей аудиторией: режиссёр фиксировал не только ощущение праздника, но и неприглядные стороны большого и порой жестокого города. Именно способность держать этот баланс дарует идейную содержательность «Однажды в Токио». По мнению постановщика, новогодние чудеса — это плод человеческих усилий, а значит, хорошие события не сваливаются с неба. Судьба не ставит крест на своих путниках. Особенно если те не сдаются, находясь на самом дне социальной ямы. «Однажды в Токио» способен вогнать в лёгкую тоску, но его меланхолия, присыпанная тонким слоем снега, позволяет по-настоящему прочувствовать зимнюю атмосферу.
«Девушки в последнем путешествии», реж. Такахару Одзаки
Что, если зима предстанет отражением покинутого мира? А если основной целью уцелевших в далёком будущем станет путешествие по руинам сгинувших цивилизаций?
Экранизация манги Цукумидзу от студии White Fox не ставит перед собой задачу закрутить зрителя в новогоднем вихре, но с этим идеально справляются снежные пейзажи, преследующие главных героев.
Сюжет повествует о двух девушках, исследующих высокие здания заброшенных городов, застеленные холодной белизной. Попутно они добывают себе еду в попытках наполнить желудки после различных встречных авантюр, с которыми им то и дело приходится сталкиваться по собственному желанию или по воле случая.
«Девушки в последнем путешествии» — одна из тех завораживающих историй, где сам путь, взаимоотношения героев и случайные встречи значительно важнее, чем конечная цель, к которой стремятся две девушки. Отличное аниме под тёплый чай в один из вечеров, когда не желаешь покидать пределы своего дома.
«Канон», реж. Тацуя Исихара
В заснеженную пору молодой человек по имени Юити Айдзава возвращается в дом своего родственника, где когда-то провёл детство. На новом месте главный герой встречает незнакомок. Неожиданные встречи, за которыми скрывается водоворот приключений, влекут свои трудности, но каждая из них помогает Юити вспомнить, какой груз памяти он сбросил с себя ранее — семь лет тому назад.
Анимационный сериал «Канон», выходивший с 2006 по 2007 год, является далеко не первой попыткой экранизировать романтическую историю, но самой удачной. Усилиями студии Kyoto Animation получилось создать удивительный телесериал, впитавший в себя и драму, и романтику, и примесь мистики: добрый, увлекательный, пропитанный искренними эмоциями и чувствами.
В 24 эпизодах разворачивается душещипательная история, у которой есть все шансы застрять где-то глубоко внутри, оставшись приятными воспоминаниями. А большеглазые герои, ставшие для современного аниме неким архаизмом, придают происходящему сильный налёт ностальгии по тем временам, когда японское анимационное творчество выглядело слегка иначе.
«Лагерь на свежем воздухе», реж. Ёсиаки Кёгоку, Синго Канэко
«Лагерь на свежем воздухе» — визитная карточка студии C-Station, ставшая одним из самых популярных анимационных проектов в жанре slice of life. «Cute girls doing cute things» — идеальное описание происходящего на экране. Популярность сериала значительно повысила интерес японской аудитории к отдыху на природе, а зимние мотивы в сочетании с повседневностью стали прочно ассоциироваться именно с этой историей.
Считается, что вытащить японца зимой на природу — дело тяжёлое, но «Лагерь на свежем воздухе» смог продемонстрировать отличный альтернативный досуг, заменяющий горячие источники.
В центре сюжета анимационного сериала оказывается одна случайная встреча. Судьба свела под горами Фудзи двух девушек, попавших туда по совершенно разным причинам. Дружба главных героинь выстраивается поэтапно и естественно, а проникнуться атмосферой чуда и согревающих тёплых воспоминаний помогают пробирающие до глубины души снежные красоты.
«Город, в котором меня нет», реж. Томохико Ито
У каждой анимационной студии есть свои взлёты и падения, и один из ярчайших моментов в карьере A-1 Pictures пришёлся на премьеру «Города, в котором меня нет» — аниме, идеально раскрывающего концепцию «эффекта бабочки».
Выходивший на Netflix телевизионный проект с головой погружает зрителя в историю о путешествиях во времени взрослого парня по имени Сатору Фудзинума. Главный герой, благодаря своей сверхъестественной природе, заставляет время играть себе на руку. И когда за сильным эмоциональным триггером следует возвращение в детские воспоминания, юноша решает попробовать предотвратить трагедию, перевернувшую его жизнь.
В меру трагичный и воодушевляющий сюжет разворачивается в морозную пору: герои носят пуховики и удивляются снежинкам, щекочущим кончики их носов. Детективная составляющая триллера не стоит во главе угла повествования, а самые ценные моменты раскрываются в уютной атмосфере и в процессе трогательных человеческих взаимоотношений.
«Город, в котором меня нет» любят за чуткие и ламповые моменты, за настоящий героизм и искреннюю дружбу. Если вам нужно пропитаться верой в людей, то шедевр студии A-1 Pictures станет отличным выбором.
«5 сантиметров в секунду», реж. Макото Синкай
Никто в японской анимации не чувствует погоду лучше, чем именитый режиссёр Макото Синкай («Твоё имя», «Дитя погоды»). Его «5 сантиметров в секунду» — яркий пример того, как визуальные приёмы помогают окутать зрителя сезонным настроением. Первый из трёх отрезков фильма демонстрирует зрителю невероятно правдоподобные снежные пейзажи, украшающие собой меланхоличную любовную историю. Пустой поезд, вязаные варежки, густой пар, выпускаемый героями при попытке заговорить друг с другом, хрустящий снег — яркие, интимные и трогательные элементы, благодаря которым по кубикам выстраивается необходимый холодный мир, в атмосфере которого мёрзнет всё, кроме душ населяющих его героев.
Такаки Тоно с ранних лет познал на себе влюблённость, усложнённую далёким расстоянием. Набравшись решимости, он отправляется вдаль, через множество пересадок, дабы ещё раз встретить ту девушку, которой он так часто шлёт письма. Зимний период обрамляет собой завязку душещипательного сюжета, немногим уступая другим временам года.
Но фундаментальные части истории, которые главный герой пронесёт за собой на протяжении всей жизни, происходят именно в снежные отрезки его путешествия, когда за окном одинокого поезда была лишь белизна, а в мыслях — надежды на долгожданную встречу. Чуть позже Макото Синкай взялся за линейку фильмов-катастроф, но «5 сантиметров в секунду» — идеальное доказательство того, что личное и сокровенное у постановщика получается передавать лучше всего. В таких моменты магия его рисовального карандаша выдаёт шедевры, которые вряд ли когда-нибудь забудут.