
На прошедшем в Иванове фестивале сериалов «Пилот» продюсерский центр «Плюс Студия» представил обновлённые планы на ближайшее будущее киновселенной по комиксам Bubble. До конца 2029 года к релизу готовятся сразу шесть проектов, среди которых триквел «Майора Грома», дилогия «Бесобой», два сезона «Фурии», сериалы «Мироходцы» и «Экслибриум», а также масштабный кроссовер. Учитывая скромные кассовые сборы сиквела «Грома», будущее выглядит как минимум амбициозно. В современных российских реалиях издательство Bubble дважды становилось первопроходцем в индустрии массовых развлечений. Руководители издательского дома сначала одними из первых задумали и реализовали масштабную комикс-вселенную, а после перенесли её на большие экраны.
Комиксная традиция внутри страны сформировалась задолго до старта «Майора Грома». К примеру, первые работы Аскольда Акишина (один из крупнейших мастеров российского комикса, участник легендарной московской студии «КОМ», член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной федерации художников ЮНЕСКО) вышли ещё в 1980-х. Однако именно успех «Майора Грома», «Красной Фурии», «Инока» и других комиксов Bubble позволил читателям, делающим свой выбор в пользу графических романов большой двойки (Marvel и DC), обратить внимание на отечественных комиксистов и художников, чьи произведения ранее оставались незамеченными для широких масс. Кирилл Артамонов рассказывает о ещё пяти российских графических романах, которые заслуживают экранизации не меньше, чем комиксы Bubble.
«Фронтир»
Авторы: Кирилл Кутузов, Алексей Волков, Евгений Францев

Недалёкое будущее. Россия. Страна превратилась в постапокалиптическую пустошь. В Сибири растут кактусы и радиоактивные нарциссы. Бескрайнюю пустыню без дела бороздят ганфайтеры, соревнуясь друг с другом в меткости и скорострельности. Самый опасный из них носит имя Баффало, в честь Буффало Билла — американского военного и шоумена, который во многом сформировал жанр вестерна в привычном его понимании (Буффало Билл устраивал масштабные шоу «Дикий Запад», воссоздающие сцены из быта ковбоев и аборигенов). Баффало — человек без прошлого (о нём почти ничего не известно) и будущего (горизонт планирования в постапокалиптическом мире не превышает пару дней). Вооружённый до зубов ковбой предпочитает жить настоящим. Он опаснейший охотник за головами. Мужчина колесит по стране на старом луноходе, защищая выживших от бесчисленных разбойников и людоедов.
«Фронтир» стал первым «пельменным вестерном», как называют его сами создатели. Страницы комикса населяют персонажи, словно вышедшие из фильмов Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, с поправкой на русский менталитет. Конвенциональные тропы о противостоянии колонизаторов и коренного населения успешно адаптировали к российским реалиям. В комиксе есть огромное количество отсылок не только к мировой киноклассике — от упомянутых спагетти-вестернов до «Безумного Макса», — но и локальным феноменам, прочно сформировавшим ДНК российской массовой культуры. Потенциально «Фронтир» кажется почти идеальным материалом для следующего фильма Макса Шишкина, уже продемонстрировавшего свою любовь к эклектичным вестернам в недавнем «Последнем ронине».
«Продукты 24»
Авторы: Виталий Терлецкий, Артём Бизяев

Санкт-Петербург. Начало 1990-х. Артур Борисович — неулыбчивый мужчина в меховой шапке, который работает продавцом в крохотном продуктовом ларьке. На полках соседствуют тушёнка и сникерс, но позволить себе лакомства могут далеко не все. Первый шаг от советского государства в сторону демократического общества оказался слишком болезненным. Вокруг безденежье, владельцы малого бизнеса с трудом сводят концы с концами, о чём недвусмысленно сигнализируют соседние ларьки, стоящие без дела с выцветшей надписью «Аренда» на двери. Однако суровый мужчина — советский учёный, а его ларек — на самом деле разумный робот, которого он создал во времена своей молодости для оборонной промышленности. Много лет назад ларёк провалил тестовые испытания из-за своей сентиментальности, теперь же желает доказать свою состоятельность на поле боя. Город терроризирует монстр КОЛОСССР, собранный из панельных домов. Остановить огромное существо может лишь разумный ларёк.
«Продукты 24» — постперестроечная кайдзю-драма, которая, несмотря на абсурдность сюжета — разумный продуктовый магазин вступает в схватку с монстром из панельных домов, — стала любопытной попыткой осмысления исторического ландшафта страны. Панельные многоэтажки могут напугать не только на страницах комикса, но и в реальной жизни. Причудливая научная фантастика предстаёт одновременно и постмодернистским аттракционом, и мрачным сюжетом о судьбе советской науки, и очаровательной историей о взаимоотношениях отцов и детей. Эмоционально незрелый робот считает разочаровавшегося в жизни Артура Борисовича своим отцом, поэтому всячески хочет порадовать родителя и доказать свою важность. История отношений учёного и его создания становится магистральной темой произведения. Среди российских режиссёров, умело скрещивающих тему отцов и детей с ярко выраженными жанровыми конструкциями, выделяется Иван Соснин, ранее уже снявший научно-фантастическую драму «Пришелец».
«Глубина»
Автор: Екатерина Волжина

Комикс Екатерины Волжиной стал лауреатом конкурса «Образ книги» в 2020 году, а уже в 2021-м его издали в Германии. В центре сюжета стоит история безымянной девушки, находящейся в глубокой депрессии. Детские травмы героини не дают ей покоя до сих пор, заставляя убегать от помощи близких людей. На страницах графического романа разворачивается сюрреалистическое путешествие девушки по собственным грёзам, детским страхам и болезненным воспоминаниям.
Главным достоинством произведения, помимо трогательной истории о принятии себя и расставании с болезненным прошлым, стала его визуальная составляющая. Иллюстрации к книге даже участвовали в международном фестивале книжной иллюстрации и визуальной литературы «МОРС-2019» и LUSTR-2021. Адаптировать причудливые рисунки к игровому кино кажется задачей практически невыполнимой. Поэтому «Глубина» предстаёт ещё одним комиксом, который бы прекрасно себя чувствовал на территории авторской анимации в духе «Аномализы».
«Некрополис»
Автор: Григорий Старостин

Колдун-отшельник Патрик Шуйский отправляется в Мир Снов для того, чтобы завладеть клыком древнего божества Йиг, который ему необходим для магического ритуала. Однако путь к заветной цели оказывается усеян преградами. Шуйский случайно столкнулся с гремлеподобным существом, и между ними завязалась нешуточная потасовка. Отстреливаясь от монстра, мужчина вернулся в реальный мир. Но вместе с ним прибыло и жуткое чудовище. Теперь Шуйскому, заручившись поддержкой друга — мастера кунг-фу Пэй Пэнга, — предстоит противостоять недружелюбно настроенной нечисти.
Кинематографический потенциал «Некрополиса» выдаёт его же обложка, стилизованная под VHS-кассету. Сам же комикс предстаёт безумным жанровым аттракционом в духе старомодных трэш-хорроров 80-х. На страницах книги по соседству обитают полчища зомби, лавкрафтианские чудовища, упыри, мастера кунг-фу, отмороженные панки и колдун с пистолетом.
Однако избыточность «Некрополиса» не успевает надоесть. Густонаселённый различными вурдалаками и нечистью мир постепенно образует причудливую вселенную, в рамках которой реально любое безумство. Произведение Старостина и Клепинина кажется идеальным материалом для взрослой анимации. Возможно, авторам «Киберслава» и «Антологии русского хоррора» стоит обратить внимание на безбашенный комикс о воинствующем колдуне с пистолетом наперевес и откусывающем головы рокерам чудище.
«Отель “Лето”»
Авторы: Виталий Терлецкий, Алексей Герасимов

Ещё один комикс Виталия Терлецкого, который заслуживает экранизации. В основу сюжета «Отеля “Лето”» легла одноимённая песня Михаила Елизарова. В центре сюжета история Тойво — одинокого молодого человека, который только что заехал в неприветливый и пугающий пансионат «Лето». Год назад Тойво приезжал в этот же отель вместе с возлюбленной Мариной. Девушка пропала в гостинице, с тех пор о ней нет никаких вестей. Вернувшись на место их последний встречи, Тойво предаётся болезненным воспоминаниям, в ходе которых становится понятно, что гости отеля пропадают загадочным образом вот уже на протяжении 60 лет, а сам юноша скрывает страшную тайну о нахождении Марины.
«Отель “Лето”» кажется наиболее реалистичным вариантом для экранизации из всех. История молодой пары разворачивается в стенах постсоветского пансионата, в котором вместо спа-процедур практикуют лечение пиявками и грязевыми ваннами, а вместо шведского стола на завтрак — каша с мухой в тарелке.
История обитателей жуткого отеля служит лишь ширмой для болезненного разговора об абьюзивных отношениях. Сколь бы жуткими ни были постояльцы отеля «Лето», самые страшные монстры порой смотрят на нас прямо из зеркала. Интонационно комикс близок к «Топям», и, кажется, реши Владимир Мирзоев взяться за экранизацию произведения, зрителей может ждать очередной мистический хит.