Наш пострел везде поспел: 8 звезд шоу-бизнеса, удачно перешедших в кино

Поделиться
VKTelegramWhatsAppОдноклассники

КИНОТВ

4 ноября на Hulu состоялась премьера юридической драмы «Всё честно» Райана Мёрфи с женским ансамблем во главе. В рядах заслуженных див Голливуда вроде Наоми Уоттс, Гленн Клоуз и Сары Полсон снялась любимица продюсера Ким Кардашьян, продолжающая развивать актёрскую карьеру. В честь релиза кинокритик Елена Зархина вспоминает этот и другие примеры знаменитостей, совершивших успешный трансфер в кино.

Ким Кардашьян

«Всё честно», кадр: Hulu

Пример Ким Кардашьян, проходящей путь от онлайн-инфлюенсера до кинозвезды, не уникален, хотя и не лишён своих особенностей. Чаще в Голливуд стучатся через музыкальную сцену. В своё время успешные карьеры на экранах запустили Шер, Марк Уолберг, Дженнифер Лопес, Уилл Смит, Мадонна, Джастин Тимберлейк и другие. С блогерами и инфлюенсерами дела обстоят сложнее — считается, что эти люди знамениты тем, что они… знамениты. И никаких особых талантов, кроме удачной монетизации факта своего существования, у них нет.

Кардашьян шагнула в кино ещё на заре телевизионной карьеры. Снималась преимущественно в комедиях вроде «До смерти красива» и «Мечты сбываются»; появлялась гостьей в «Двух девицах на мели» и «Теории большого взрыва». Ничего выдающегося из этого не получалось, а попытка сменить ориентир на драму в 2014 году принесла Ким антинаграду «Золотая малина» за роль в «Семейном консультанте». Но в последние годы ситуация изменилась. Голливудской феей-крёстной для Кардашьян стал Райан Мёрфи. Сперва он позвал её на роль актёрского агента в «Американскую историю ужасов», а теперь выделил местечко в судебной драме «Всё честно», сделав ставку на попытку звезды получить юридическое образование, идя по стопам прославленного отца, адвоката Роберта Кардашьяна. Большой актрисы из Ким пока не получилось, но критика в её адрес стала сдержанней, а горькая «Золотая малина» обходит стороной.

Леди Гага

«Джокер: Безумие на двоих», кадр: Warner Bros.

Леди Гага, напротив, — живой пример талантливого во всём человека. Исполнительница всегда любила кричащие образы в своих клипах и на выступлениях. Но её подход в кино иной. Первой и не самой удачной пробой стала роль в «Мачете убивает» Роберта Родригеса, затем — в «Городе грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» и в «Американской истории ужасов».

Под занавес десятилетия её актёрская звезда засияла благодаря роли в музыкальной драме «Звезда родилась» — оскароносном ремейке Брэдли Купера, снятом по одноимённой мелодраме 1976 года. И пусть Гага выиграла не актёрский, а музыкальный «Оскар» за главную песню картины, Голливуд всерьёз обратил на неё внимание. Теперь в послужном списке артистки, помимо фильмов Роберта Родригеса и Брэдли Купера, числятся «Дом Gucci» Ридли Скотта, «Джокер: Безумие на двоих» Тодда Филлипса и «Уэнсдей» Тима Бёртона. Гага подходит к выбору ролей избирательно, и её тактика успешно работает: делать не больше, но лучше.

Настя Ивлеева

«Монастырь», кадр: «Кинопоиск»

Это сейчас актёрская карьера Насти Ивлеевой стоит на стопе, но ещё несколько лет назад она впечатляюще разгонялась. Начинала блогерка с телевизионных комедий средней паршивости, эксплуатирующих её узнаваемый образ девушки-огонь: «Туристическая полиция», вторая «Бабушка лёгкого поведения». Затем Ивлеева пошла против привычного амплуа, работая на преодоление.

Сериал «Монастырь» раскрыл её драматический потенциал — это достойная работа дебютантки, сумевшей не потеряться на фоне более матёрых коллег. Далее Ивлеева снялась в «Министерстве всего хорошего» и «Угольке», но вскоре после скандальной вечеринки её партии дали переиграть другим актрисам. Судьба сказочной «Мальвины» с Ивлеевой в главной роли пока тоже под вопросом.

Илья Озолин

«Лермонтов», кадр: «Вольга»/«K24»

Самый свежий и ещё более оригинальный пример профессионального перехода в кино из стендапа. В арсенале Озолина пока только одна роль в кино, зато какая — комик сыграл Михаила Лермонтова в «Лермонтове» Бакура Бакурадзе. Под чутким руководством режиссёра Озолин талантливо дебютировал в кино, воплотив ровно ту версию прославленного поэта, которая была нужна Бакурадзе.

Это растерянный, запутавшийся и одинокий человек, которому среди людей тесно. Картина не является традиционным байопиком, концентрируясь лишь на последних часах жизни Лермонтова накануне роковой дуэли. Озолин сумел передать сложную палитру переживаний своего героя, привыкшего прятаться за маской колкого шута. Известно, что Озолин намерен продолжить карьеру в кино и посещает кастинги в поисках следующей роли.

Селена Гомес

«Эмилия Перес», кадр: Netflix

Ещё один удачный пример того, как можно найти свою нишу в кино и органичное для себя амплуа. Сниматься Гомес начала в детстве — в различных детских шоу Disney, — но успех пришёл к ней в конце нулевых, когда она запустила музыкальную карьеру и начала отношения с Джастином Бибером. Параллельно с музыкой Гомес снималась в подростковых мелодрамах («Ещё одна история о Золушке», «Программа защиты принцесс»), и всё равно её певчая карьера сияла ярче актёрской.

Ситуация радикально изменилась в конце десятых, когда Гомес приоритизировала кино: снялась у Джима Джармуша в «Мёртвые не умирают», в «Дождливом дне в Нью-Йорке» Вуди Аллена и присоединились к Стиву Мартину и Мартину Шорту в сериале «Убийства в одном здании». А в 2024-м Гомес исполнила одну из главных ролей в «Эмилии Перес» — спорной музыкальной драме Жака Одиара. Работа принесла ей коллективную актёрскую награду Каннского кинофестиваля.

Ида Галич

«Волшебный участок», кадр: Okko

Отношения Иды Галич с кино развиваются не только в кадре, но и по другую сторону экрана: блогер и инфлюенсер также пробует себя в продюсировании. Как актриса Галич появлялась в небольших ролях в сериалах «Фандорин. Азазель», «Волшебный участок» и «Первый номер», в драме «Юра дворник» и озвучивала одну из героинь анимационной дилогии «Финник».

За кадром она выступила автором идеи сериала «Капельник» и спродюсировала короткометражную спортивную мелодраму «Мама», выступив её соавтором. Это история про молодую спортсменку, чьи планы выиграть олимпийское золото рушит внезапная беременность. Кажется, продюсерский переход в кино для Галич органичен: прежде она продюсировала музыкальные клипы и развлекательные телешоу.

Дмитрий Журавлёв

«Баранкины и камни силы», кадр: «Кинопоиск»

Первую узнаваемость Журавлёв получил благодаря КВН — комик был капитаном команды «Приказ 390». После он интегрировался на телевидение, выступая в различных юмористических шоу: участвовал в «Открытом микрофоне», «Импровизации». Параллельно снимался в эпизодических ролях в «Реальных пацанах», «Патриоте», первом «Бате» и «Стриме». Однако ошеломительная слава случилась всё же на поприще юмора — артист стал соведущим «Натальной карты».

Проект в развлекательном формате разбирает натальные карты приглашённых звезд, с которыми ведётся непринужденное интервью. Юмористка Олеся Иванченко выступает астрологической эксперткой, а Журавлёв, напротив, выражает неприкрытый скептицизм в отношении астрологии. Этот органичный дуэт полюбился публике, а Дмитрий, используя свою популярность, продолжил покорять кино, сыграв в «Ёлках 12» и в сериале «Баранкины и камни силы». Вскоре комик встретится зрителям в предстоящем проекте «Попадос», а пока готовится исполнить главную роль в полнометражном «Колобке» Антона Маслова.

Олеся Иванченко

«Няня Оксана», кадр: «Пятница!»

Коллега Журавлёва по «Натальной карте» тоже не сразу добилась желаемого успеха. Иванченко признавалась, что долгое время у неё не получалось пробиться в комедии. Тем ироничней, что именно с комедии началась её карьера в кино — с главной роли в сериале «Няня Оксана».

Образ няни, харизматичной, непосредственной и пронырливой девушки с южным говорком, писали словно для Иванченко, чей публичный имидж и так строится на очаровательной непосредственности. Да, по-новому раскрыться в этом образе ей пока не удалось, но и материал не смог её «съесть». Олеся — настоящее сердце и душа проекта, вращающегося по орбите её невероятного обаяния. Все прочие достижения на актёрском поприще, очевидно, впереди. Но это хороший и весомый старт.