Сегодня, когда голливудские студии ушли из России, корейские боевики могут стать достойной заменой американского зрелищного кино. В азиатских фильмах традиционно громко хрустят ломающиеся кости, льются литры крови, а крутые парни оставляют за собой горы трупов. Максим Ершов вспоминает 8 отличных современных корейских экшенов, которые можно посмотреть на большом экране или в онлайн-кинотеатрах.
«Малышка на драйве», реж. Пак Тэ-мин, 2023
Юная Чан Ын-ха (Пак Со-дам) работает курьером в небольшой компании, только перевозки девушке выпадают исключительно опасные и чаще всего незаконные. Чан нет равных за рулём. Обычно она доставляет опасных преступников, которые спешат покинуть страну, до морского порта Пусана. Однажды Чан просят забрать у бейсбольного стадиона отца (Ён У-джин) и сына (Чон Хён-джун). К месту встречи прибегает только напуганный мальчик с рюкзачком, а за ним вооружённые громилы. Курьер решает помочь ребёнку и ввязывается в опасное приключение.
«Малышка на драйве» — третий фильм режиссёра Пак Тэ-мина, автора исторического детектива «Убийство в тени» и авантюрной костюмной комедии «Как украсть реку». Впервые постановщик берётся за боевик и сразу преуспевает. Конечно, в первую очередь экшен порадует любителей ураганных гонок по улицам, напоминающих о «Форсаже» и «Перевозчике». Но при желании можно углядеть и другие источники вдохновения корейского автора. Тут и «Малыш на драйве» Райта, и «Леон» Бессона, и «Драйв» Рефна. У Пака получилось лихое и, как положено в Азии, кровавое кино с сентиментальной сердцевиной — ведь Чан предстоит защищать мальчика, в том числе с применением отвёртки.
«Чрезвычайная ситуация», реж. Хан Джэ-рим, 2021
Террорист-одиночка Рю Джин-сёк (Им Щи-ван) распыляет на борту самолёта, направляющегося в Гонолулу из Инчхона, смертельно опасный вирус. О страшной трагедии становится известно на земле, но никто не знает, как остановить распространение вируса. Пассажиры постепенно умирают, так что за штурвал даже приходится садиться пережившему личную драму пилоту Паку (Ли Бён-хон), который давно не летал. В Корее особенно переживает и стремится поскорее спасти пассажиров полицейский Ку (Сон Кан-хо) — на борту самолёта его жена Ким (У Ми-хва). Времени у специалистов крайне мало, вирус смертельный.
Премьера фильма-катастрофы состоялась во внеконкурсной программе Каннского фестиваля 2021 года. Одну из главных ролей исполнил Сон Кан-хо, звезда «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве». Головокружительная и не раз удивляющая картина Хан Джэ-рима по бешеной динамике развития событий напоминает зомби-хоррор «Поезд в Пусан». Пожалуй, главной режиссёрской удачей становится ловкое совмещение нескольких жанров. «Чрезвычайная ситуация» одновременно является и фильмом-катастрофой, и детективом, и триллером, и психологической драмой.
«Киллер-хранитель», реж. Чхве Джэ-хун, 2022
Вышедший на пенсию и завязавший с грязными делами киллер Бан И-ган (Чан Хёк) счастлив в браке. Однажды жена Хьён-су (Ли Чхэ-ён) отправляется в отпуск с подругой и просит супруга недельку присмотреть за несовершеннолетней дочерью приятельницы Ким Юн-чжи (Ли Со-ён). Бан нехотя соглашается и при первой же удачной возможности радостно отпускает девушку переночевать у одноклассницы. Но очень скоро Ким пропадает, попадая в лапы торговцев людьми. Киллер выходит на тропу войны и добирается до самой верхушки нелегального бизнеса.
Третий режиссёрский проект Чхве Джэ-хуна после «Мастера меча» и «Гипноза». На самом деле «Киллер-хранитель» напоминает то ли самурайское кино, то ли вестерн, но в современных реалиях. Вместо меча в руках пистолет с глушителем, да и пончо со шляпой приходится отложить в сторону. Стильный и всегда одетый во всё чёрное, как Джон Уик, Бан потрясающе стреляет и укладывает бандитов пачками. Корейский постановщик берёт классический троп с героем-одиночкой, который вроде бы закончил профессиональную карьеру убийцы, но ради восстановления справедливости вынужден в очередной раз и весьма изящно взяться за оружие.
«Корабль в Пусан», реж. Ким Хон-сон, 2022
Группу опасных и кровожадных преступников в рамках странноватого эксперимента перевозят на грузовом судне с Филиппин в Южную Корею. И без того непростое задание усложняет неизвестный и пугающий пассажир, о котором мало кто знает хоть что-то конкретное. Врачи, которые тоже едут на судне, сохраняют в состоянии, близком к анабиозу, мутанта, выведенного в 1943 году. Однажды монстр просыпается и крушит всех.
«Корабль в Пусан» — фильм мастера жанрового кино Ким Хон-сона («Преображение», «Преследование» и «Техники»). Это совершенно бесшабашный экшен, в котором лучше даже не пытаться выискать хотя бы крупицы сюжета. Сначала на корабле бунт поднимают безумные преступники, но это ещё цветочки, а уже страшной ягодкой становится появление мутанта. Кишки, головы и конечности летят в разные стороны весь фильм. А поскольку персонажи заперты в замкнутом пространстве, то деваться им некуда. Начинается увлекательная игра на выживание.
«Трудный день», реж. Ким Сон-хун, 2014
По дороге на похороны матери полицейский Ко Гён-су (Ли Сон-гюн) сбивает на пустынном шоссе человека. Водитель спешно прячет труп в багажнике и отправляется попрощаться с мамой. Ко спешит скрыть следы преступления и не придумывает ничего лучше, как спрятать тело в гробу с погибшей родственницей. После череды сложнейших заданий и благодаря везению полицейский вроде бы успешно разбирается с непростым челленджем, но тут ему начинает названивать незнакомец, который видел, как Ко наехал на жертву.
Режиссёр Ким Сон-хун известен триллером «Тоннель» и необычным историческим сериалом «Королевство зомби». Весь «Трудный день» на себе тащит звезда корейского кино Ли Сон-гюн. Он одновременно убедителен и как беспринципный преступник, и как продажный полицейский, и как заботливый отец. Столь сложный персонаж, даже несмотря на массу прегрешений, всё равно вызывает симпатию. Во многом виноват блестящий чёрный юмор, который отлично сочетается с по-настоящему напряжёнными эпизодами. «Трудный день» смотрится на одном дыхании и пролетает совершенно незаметно.
«Экстремальная работа», реж. Ли Бён-хон, 2019
Опытный офицер Ко (Рю Сын-нён) трудится вместе со своей непутёвой командой в отделе по борьбе с наркоторговлей. Никаких лавров за долгие годы работы оперативники снискать не смогли. Ловить получается только совсем мелких правонарушителей, раскрываемость у команды низкая. Коллеги над ними только посмеиваются. По наводке полицейские обнаруживают логово наркоторговцев, но как установить за бандитами слежку? Офицер Ко и его команда выкупают кафе напротив и начинают готовить вкуснейшую курицу в городе.
«Экстремальная работа» собрала в мировом прокате более 124 млн долларов. В родной Южной Корее картину посмотрели 16 с лишним миллионов зрителей. Это гигантский хит проката. Фильм Ли Бён-хона («Двадцать» и «Особенности мелодрамы») — забавнейшая полицейская комедия, наследующая лучшим американским образцам жанра из 1980-х. Экшен здесь появляется ближе к финалу, когда непутёвым, но обаятельным копам всё-таки нужно разобраться с наркобоссами.
«Избави нас от лукавого», реж. Хон Вон-чхан, 2020
Бывший работник корейских спецслужб, а ныне усталый киллер-профессионал Ин-нам (Хван Джон-мин) выполнил последнее задание — убил лидера клана якудза — и теперь готовится залечь на дно в Панаме, где солнечно и море под боком. Но выход на пенсию приходится отложить: любимую девушку Ён-чжу (Чхве Хи-со), с которой пришлось расстаться много лет назад, и дочку Ю-мин (Пак Со-и), о рождении которой Ин-нам не подозревал, похитили. В это же время на киллера начинает охоту брат убитого якудза Рэй (Ли Джон-джэ). Поиски дочери приводят отца в Таиланд, Рэй не отстаёт.
«Избави нас от лукавого» — лишь второй фильм молодого режиссёра Хон Вон-чхана. Автору удалось столкнуть в впечатляющем противостоянии на экране двух звёзд корейского кино — Ли Джон-джэ из «Игры в кальмара» и Хван Джон-мина из «Горечи и сладости» и «Вопля». «Избави нас от лукавого» впечатляет отлично поставленными драками и обилием кровавых сцен, но без социальной проблематики тоже не обошлось. Ли демонстрирует мир, в котором процветает насилие в самых разных формах. Режиссёр погружает зрителей в мрачную атмосферу кошмара, где торгуют детскими органами, а коррумпированная полиция бездействует.
«Выход», реж. Ли Сан-гын, 2019
30-летнего неудачника Ён-нама (Чо Джон-сок) называют Мистером Перекладиной, поскольку он ежедневно тренируется на турниках и выполняет впечатляющие гимнастические элементы. В зрителях в основном бабушки и мальчишки. Нормальной высокооплачиваемой работы у парня нет, личная жизнь тоже не задалась, а жить приходится вместе с родителями. Ён-нам преуспел только в скалолазании. Он отправляется на большой банкет в честь 70-летия матери. И мероприятие по стечению обстоятельств проходит на одном из верхних этажей небоскрёба в ресторане, в котором работает его давняя безответная любовь И-джу (Лим Юн-а). Ён-нам готов сгореть от стыда за семейный праздник. И вдруг в городе происходит трагедия — утечка ядовитого газа. Чтобы спастись, людям необходимо пробраться на крышу небоскрёба. Тут могут пригодиться навыки скалолазания Ён-нама.
Дебют режиссёра Ли Сан-гына — абсурдная экшен-комедия, в которой на самом деле спрятаны вполне реальные проблемы корейского общества. Так, Ён-нам не вписался в капиталистическую систему, а И-джу с высшим образованием вынуждена работать в ресторане и выслушивать то подкаты, а то дурацкие замечания от босса. В родном прокате картину посмотрели более 9 миллионов зрителей. Как часто бывает в случае с корейскими фильмами, «Выход» удивительно легко переходит из одного жанра в другой: семейная комедия перетекает в романтический триллер, а потом и в боевик.