Соня Бессонова рассказывает о стриминговых новинках. В грядущие месяцы прокат, конечно, готовит марафон премьер, но любопытное кино можно посмотреть и не выходя из комнаты.
«Золушка», Amazon Prime Video, 3 сентября
Потенциальный победитель в гонке за самое смелое прочтение классического сюжета фольклорного текста в истории кинематографа. Главная героиня в представлении не нуждается, и тем не менее: Золушка — осиротевшая девушка без особых прав, чьи мачеха и сводные сёстры безостановочно поливают её грязью. А потому немудрено, что она, мечтая о лучшей жизни, — и, это уже существенное отличие от истории какого-нибудь Шарля Перро, пытается реализоваться в качестве модельерши. В этой сказке принц для Золушки уже не так важен — во всяком случае, он выступает не в роли объекта любви, а как герой, способный помочь в достижении более важной цели. Ей бы свои платья показать кому надо, а любовь сама как-нибудь придёт, искать её сейчас — не в приоритете.
«Двадцать с чем-то», Disney+, 10 сентября
Весь последний год Афтон Корбин, начавшая карьеру в качестве художницы-раскадровщицы мультфильма «История игрушек 4» (а позже в этом же амплуа поработавшая над «Душой»), занималась своим режиссёрским дебютом «Двадцать с чем-то». Проект создавался в рамках серии анимационных короткометражек SparkShorts, которые молодые кинематографисты снимают ради увеличения репрезентации меньшинств и различных расовых/этнических групп на экране (при этом студия старается привлекать авторов, представляющих эти самые общности). Так, в центре сюжета у Корбин — афроамериканка Джиа, которой вот-вот стукнет 21 год. По законам своего штата девушка станет совершеннолетней, но изменить установку по щелчку пальцев ей не удаётся: она не ощущает себя взрослой, отсюда и весь сыр-бор.
Кстати, свои SparkShorts-фильмы Pixar отправляет также в свободное плавание на YouTube. Одним из будущих релизов компании станет и короткометражка давнего сотрудника Луиса Гонсалеза «Нона» про бабушку, разрывающуюся между просмотром любимого телешоу и досугом с пятилетней внучкой, так внезапно свалившейся ей на голову.
«Злое», HBO Max, 10 сентября
Столп франшиз «Пила» и «Заклятие» Джеймс Ван вдоволь напродюсировался в последние годы, отмеченные режиссурой одного лишь «Аквамена», и взялся за съёмки обособленного от всех своих предыдущих творений хоррора. Беременная женщина живёт с мужчиной и терпит его скверное отношение к себе, но однажды всё же отправляет абьюзера подумать над своим поведением вниз, на первый этаж. В спальню он уже не возвращается — в ночи его кто-то или что-то зверски убивает. На этом потрясения в жизни Мэдисон не заканчиваются: с тех пор она не раз увидит, как тот самый убийца жестоко расправляется с незнакомыми ей людьми, причём ей кажется, будто это происходит во сне, но ощущения могут быть обманчивыми. За сутки до онлайн-премьеры «Злое» выйдет в российский кинотеатральный прокат.
«Шумахер», Netflix, 15 сентября
После несчастного случая, произошедшего с Михаэлем Шумахером на альпийском горнолыжном курорте в 2013 году, появление документального фильма о семикратном победителе «Формулы-1» было лишь вопросом времени. Немецкий оригинальный проект Netflix — это беседы с родными и близкими гонщика, рисующими полномасштабный портрет о его личности и спортивной карьере. Ожидается, что док прольёт свет на состояние здоровья Шумахера, который долгие годы пытается оправиться от травмы головы. Каковы его успехи в этом деле — неясно, ведь результаты лечения держатся в строжайшем секрете.
«Все говорят о Джейми», Amazon Prime Video, 17 сентября
Наконец на территорию дрэга выходит новый «потоковый» игрок, причём с проектом, выделяющимся на фоне нетфликсовских «Королевских гонок РуПола» и их спин-оффов (не в обиду этим шоу будет сказано, но кроме реалити тоже иногда нужно что-то смотреть). «Все говорят о Джейми» — киноадаптация популярного мюзикла про британского старшеклассника, грезящего зарабатывать на жизнь любимым делом, то есть дрэгом. Приблизиться к мечте ему помогает горстка людей, а отдалиться от неё — неприятие отца, враждебность сверстников и собственная нерешительность, страх выйти из дома на каблуках и с ярким макияжем.
За экранизацией стоят те же люди, что делали оригинал (а он, в свою очередь, вдохновлён документалкой телеканала BBC Jamie: Drag Queen at 16): сценарист-драматург Том МакРэй, музыкант Дэн Гиллеспи Селлс и режиссёр Джонатан Баттерелл, дебютирующий в кино. В главной роли появляется новичок Макс Харвуд, а его экранную дрэг-мать, впрочем, давно положившую парик на полку, играет Ричард Э. Грант.