Ведущие независимые кинокомпании и актёрские агентства объединились, чтобы разработать виртуальное рыночное пространство на случай, если Каннский фестиваль и, соответственно, кинорынок Marché du Film всё же придётся отменить. Возглавляет инициативу голливудское агенство Creative Artists Agency, к которому уже присоединились 18 компаний, включая Miramax, Voltage Pictures и STX Entertainment. Ожидается скорое пополнение списка участников.
Виртуальный аналог Marché du Film ещё находится на стадии обсуждения. Потенциальная онлайн-платформа будет рассчитана на скоординированные показы фильмов, возможность проведения презентаций, видеоконференций и трансляций промороликов. Для участия в этом нововведении взносы не требуются. Ленты, которые были заявлены в программах отменённых фестивалей, таких как SXSW или «Трайбека», к примеру, смогут попытать удачу и здесь.
Один из дистрибьюторов поделился своим мнением в интервью Deadline: «Мы должны продолжать заниматься бизнесом, и мы не хотим ждать до Венеции или Торонто <...> Обычно между нами огромная конкуренция, но в момент кризиса независимые компании объединяются, чтобы постараться работать сообща».
При этом организаторы Marché du Film рассматривают свой собственный сценарий запуска онлайн-платформы. В отличие от виртуального рынка независимых кинокомпаний, для участия в этом необходимо будет сделать взнос. Окончательное решение о проведении кинофестиваля или его отмене станет известно 16-го апреля.
Для Франции тема перенесения мероприятия в виртуальное пространство не нова: недавно президент фестиваля сериалов Series Mania, который ежегодно проводится в Лилле, объявил о запуске платформы Series Mania Digital Forum. Проекты будут доступны на сервисе с 25 марта по 7 апреля; взнос равняется €90.