Историческая эпопея «Наполеон» французского режиссёра Абеля Ганса считается одним из главных и наиболее инновационных памятников немого кинематографа. Однако в первоначальной версии продолжительностью в семь часов картина не демонстрировалась со времён премьерных показов в 1927 году. Теперь же, спустя 16 лет кропотливых восстановительных работ, Французская синематека готовится представить финальный монтаж «Наполеона», максимально приближенный к режиссёрскому видению.
Первая часть «Наполеона» продолжительностью 3 часа 40 минут будет показана на грядущем 77-м Каннском кинофестивале в рамках программы Cannes Classic. Затем картину ждет череда специальных показов с живым оркестром, кинотеатральный прокат по Франции и, в конечном счёте, онлайн-премьера на Netflix. Дата последней станет известна позднее.
До недавних пор «Наполеон» — этот грандиозный художественный взгляд на юность и политическое восхождение будущего французского императора — существовал в 22 разных версиях. Новую же версию собирали из фрагментов плёнки, сохранившихся по архивам со всех уголков мира.
В свои годы, когда большинство даже самых дорогих фильмов снималось на статичные камеры, «Наполеон» отличился передовым подходом к киноязыку. Режиссёр Абель Ганс активно использовал подвижные и ручные камеры, прибегал к резкому монтажу и экспериментировал с визуальными эффектами. В частности фильм известен кульминационной баталией, снятой в уникальной технологии панорамного изображения, демонстрирующей на экране синхронный поток из трёх киноплёнок.
Источник: Festival de Cannes
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.