Крупнейшая сеть кинотеатров в мире AMC и студия Universal наконец урегулировали трёхмесячный конфликт. Стороны заключили договор, согласно которому голливудская кинокомпания и её подразделение Focus Features покажут свои фильмы сначала в заведениях отмеченной фирмы и только спустя 17 дней выпустят их на PVOD-сервисах. Ранее кинотеатральное окно, то есть промежуток между выходом картины в кинопрокат и её онлайн-релизом, составлял 75-90 дней за редким исключением.
Пока речь идёт только о кинотеатрах AMC на территории США, однако вскоре начнутся переговоры о распространении действия соглашения на Европу и Ближний Восток. Более того, Universal надеется договориться о схожих условиях с другими киносетями, такими как Regal и Cinemark. Примечательно, что студия будет отчислять своему новому партнёру часть средств, которые получит от продажи фильмов PVOD-сервисам.
Весной Universal впервые в истории киноиндустрии выпустила мультфильм «Тролли. Мировой тур» одновременно в американских кинотеатрах и на цифровых платформах. Сборы картины составили $100 млн – и это только за счёт платных интернет-платформ. Потому руководство приняло решение и впредь придерживаться такой модели монетизации, за что поплатилась отказом AMC показывать фильмы студии в своих стенах. PVOD-сервисы, напомним, действуют в формате премиального видео по запросу.
Фото: Высшая школа экономики