Ещё в июне Голливуд готовился к возобновлению своей привычной жизнедеятельности: после масштабных переносов в календаре релизов прокатчики надеялись вздохнуть спокойно хотя бы осенью. Всему помешал штамм «дельта». Как отмечает THR, из-за его вспышки уровень комфорта зрителей при походе в кинотеатры в августе резко упал.
Вскоре последовал и ответ от киноиндустрии — очередные переносы релизов. В конце июля Paramount сдвинула сентябрьского «Большого красного пса Клиффорда» (родители особенно чутки к коронавирусным перепадам), Sony отложила нового «Венома» с конца сентября до середины октября, «Монстры на каникулах: Трансформания» и вовсе ушли на амазоновский стриминг.
В очередной раз встал болезненный вопрос: какие из ожидаемых и потенциально кассовых фильмов могут быть теперь перенесены? Ставки высоки — среди ожидаемых осенних премьер значится, например, «Не время умирать», и собственного стриминга на случай новой волны у MGM пока нет.
В замешательстве сейчас находятся даже сами продюсеры. Одни говорят, что, знай они раньше, как будет развиваться ситуация с коронавирусом, поставили бы релизы гораздо раньше. Другие, до этого непоколебимые в датах, начали сомневаться в своей непреклонности. Как комментируют ситуацию аналитики, раньше все условия проката буквально плясали от даты выхода фильма, а переносы случались лишь в крайних случаях, — забытые в пандемийную эпоху обстоятельства.
На помощь кинематографистам, конечно, пришёл параллельный прокат — когда фильм выходит и в кинотеатрах, и онлайн одновременно. Такая мера помогла отбить вложенные в производство средства, но прокат, очевидно, не спасала (а для Disney и вовсе закончилась иском от Скарлетт Йоханссон). Впрочем, совсем скоро Warner Bros. планирует ввести 45-дневное «прокатное окно», чтобы как-то стабилизировать ситуацию.
«Мы на той стадии долгого восстановительного периода, когда, мне кажется, студии уделяют внимание не масштабным переменам в графике релизов, а кратковременным адаптациям к условиям рынка», — считает Шон Роббинс из Boxoffice Pro. И отмечает на примере «Главного героя», что людям сейчас крайне важны такие картины, на которые хочется идти в кинотеатр ради полноценного зрительского опыта. По его мнению, именно «прокатное окно» сможет обеспечить фильмам настоящий жизненный цикл, а не пару дней обсуждения после стримингового релиза. Вот только сможет ли оно наконец помочь индустрии?