Российские онлайн-кинотеатры столкнулись с оттоком аудитории, достигшем 20-30% за один лишь май. Основной причиной является окончание акций, которые действовали в период карантина месяц-два назад. Кроме того, не на руку потоковым сервисам сыграла и отличная погода за окном.
«Многие из тех, кто оформил бесплатную подписку, спустя месяц отписались, пересмотрев весь контент», – пояснил «Коммерсанту» источник на рынке онлайн-кинотеатров, чья платформа наблюдала отсеивание существенного количества пользователей. По данным компании SimilarWeb, ivi потерял 8% аудитории к уровню апреля, Premier – 6%, Okko – 22%, more.tv – 23%, Start – 32%. При подсчёте учитывались просмотры на персональных компьютерах и смартфонах без Smart TV и мобильных приложений.
Почему платформы попрощались с настолько разнящимися числами подписчиков? «Чем больше людей ты привлечешь в бесплатную подписку, тем больше уйдет через месяц», – отметил топ-менеджер одного из крупнейших онлайн-кинотеатров. Согласно статистике, обычно после подобных акций остаётся 10-15% привлечённой аудитории.
Некоторые игроки индустрии отрицают отток клиентов. К примеру, директор по стратегии ivi Иван Гринин уверяет: с середины марта смотрящая аудитория значительно выросла, а платящая достигла отметки в три миллиона человек в месяц. А для Premier май характеризуется рекордом по просмотрам из-за нового контента. Во время пандемии бизнес, помимо отмеченных, подняли КиноПоискHD и Start.
Фото: Sibnovosti.ru