Выручка российских онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года составила 63,3 млрд рублей и увеличилась на 5 %. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на исследование ИАА TelecomDaily.
«Рост выручки в 2022 году показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить», — отметил гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Для сравнения, в 2021 году выручка увеличилась на 54 % (60,3 млрд рублей). Эксперты сошлись во мнении, что на прежде стабильный рост влияла пандемия с вытекающей самоизоляцией дома, а также, как сказано выше, уход крупных игроков индустрии вроде Netflix и Megogo с российского рынка.
Изменилось и положение игроков внутри российского сегмента. Так, «Кинопоиску» удалось сместить «Иви» с лидирующей позиции: доля онлайн-кинотеатра, принадлежащего «Яндексу», на рынке выросла с 14,6 до 24,1 % в 2022 году. Доходы «Кинопоиска» увеличились на 73 %, Kion — на 66 %, Wink — на 42 %, Start — на 4 1%, а «Триколор Кино и ТВ» — на 36 %.
Источники: «Интерфакс», «Бюллетень кинопрокатчика»