В связи с уходом мейджеров с российского рынка кинокомпании вынуждены придумывать новые способы остаться на плаву. Некоторые из них могут быть довольно хитроумными — как, например, «бесплатный» показ голливудского фильма вкупе с российской короткометражкой.
«Афиша Daily» обратила внимание на то, что короткометражный фильм Веры Водынски «Вижу» собрал в прокате более 53 млн рублей, причём из них на ноябрь пришлось почти 30 млн рублей.
Такая, в общем-то, немыслимая сумма объясняется тем, что дистрибьюторы показывают короткометражку в рамках одного сеанса с супергероикой «Чёрная пантера: Ваканда навеки». Это делается для того, чтобы обойти закон об авторском праве: в расписании говорится, что марвеловская лента идёт лишь «бесплатным предсеансовым обслуживанием».
По сведениям «Афиши Daily», такая практика применяется, в частности, в челябинском «Мягком кинотеатре». Редакция КИНОТВ заметила, что двойные показы использует, например, и петербургский кинотеатр «Художественный». Только вместо «Вижу» с сиквелом «Чёрной пантеры» показывают короткометражку Максима Капли «Быстрые свидания». Российская картина заработала в ноябре 8,3 млн рублей против 4,8 млн, собранных в октябре.
Напомним, Disney, Warner Bros., Sony Pictures и многие другие крупные иностранные кинокомпании отказались от проката фильмов в России в начале марта. С того момента по состоянию на август в стране закрылся 41% кинозалов.
В октябре Ассоциация владельцев кинотеатров сообщила о чрезвычайном положении отрасли кинопроката. АВК высказала мнение, что на негативный сценарий влияет среди прочего отсутствие принятия законопроекта о прокате иностранных фильмов без прямых лицензионных договоров.
Источники: Афиша Daily, ЕАИС (1), ЕАИС (2)