Режиссёр Ридли Скотт нашёл виновников кассового провала его нового фильма «Последняя дуэль»: как ни странно, ими оказались миллениалы (и никак не зумеры), которые постоянно смотрят в свои телефоны.
Несмотря на то, что над фильмом работали выдающиеся кинематографисты, включая сценарный дуэт Мэтта Дэймона и Бена Аффлека, а оценки критиков оказались весьма хорошими, в прокате он показал себя крайне неуверенно: с момента релиза в середине октября картина заработала в мире лишь около $27 миллионов при бюджете в $100 миллионов.
В подкасте WTF Podcast Скотт рассказал, кого за такие показатели стоит винить: «Disney проделал фантастическую работу по продвижению. Боссам понравился фильм — а я беспокоился, что он не для них. Думаю, всё сводится к тому, что у нас сегодня есть аудитория, воспитанная на этих долбаных телефонах. Миллениалы, которые не хотят, чтобы их учили чему-либо, если при этом не будет задействован мобильник».
При этом российские кинопрокатчики готовы со Скоттом в каком-то смысле поспорить. «“Последняя дуэль” стала лидером среди новинок, однако сборы в ситуации постоянных качелей с закрытием кинотеатров и QR-кодами сложно прогнозировать. Вытягивают прокат в основном московские площадки, где коды не нужны. У фильма хорошая наработка и посещаемость, что указывает на его востребованность. Большую роль играет зрелищность и звёздный каст, который объединил кумиров разных поколений», — отметили в пресс-службе сети кинотеатров «Каро». За первые выходные фильм в России собрал чуть более 60 миллионов рублей.
«Последняя дуэль» рассказывает о противостоянии двух рыцарей на честном поединке: один из них мстит другому за поруганную честь своей супруги. Главные роли в «Последней дуэли» исполнили Мэтт Дэймон, Адам Драйвер и Джоди Комер.
В российский прокат «Последняя дуэль» вышла 18 ноября.