
Порой путь к славе обходится фильму дороже, чем само создание этого фильма. Как пишет британский журнал NME, кинокомпания Neon потратила на рекламную кампанию «Аноры» Шона Бэйкера $18 миллионов. Эта сумма втрое превышает производственный бюджет независимой ленты (составивший $6 млн).
Впрочем, затраты себя оправдали — на прошедшей церемонии «Оскар» (об её итогах читайте в нашей статье) «Анора» не только выиграла главный приз как лучший фильм, но и сотворила историю, сделав режиссёра, сценариста, продюсера и монтажёра Шона Бэйкера первым человеком в истории премии, выигравшим четыре личных статуэтки за один фильм. Также «Оскара» за лучшую женскую роль удостоилась главная звезда ленты Майки Мэдисон. Единственным же номинантом от «Аноры», уступившем победу конкуренту, стал наш соотечественник Юра Борисов, претендовавший на приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Касаемо прочей статистики, «Анора» также стала одним из самых бюджетных победителей «Оскара» — дешевле неё стоили лишь «Лунный свет» ($4 млн) и «Земля кочевников» ($5 млн). Больше о независимом феномене ленты Шона Бэйкера читайте в статье Никиты Демченко.