В подкасте Variety Awards Circuit Николас Кейдж, отметившийся многими разноплановыми ролями, поделился тем, как он воспринимает собственное ремесло.
«Как по мне, это всегда что-то вроде: “О, он великий актёр, а значит — великий лжец”, — рассказал Кейдж. — Так что, как бы я ни рисковал показаться претенциозным засранцем, скажу, что мне нравится слово “трагик”, потому что оно означает, что вы обращаетесь к своему сердцу, или к воображению, или к воспоминаниям, или к мечтам и вытаскиваете что-то, чтобы взаимодействовать с аудиторией».
Кейдж отметил, что такой выбор он сделал намеренно, — он пытался нарушить форму, к которой привыкли зрители: «Моя тетя Талия Шайр первой сказала мне: “Натурализм — это стиль”. Также я был сторонником синхронности искусств и того, что одному виду искусства можно придать совершенно другой смысл с помощью формы. Знаете, в живописи, например, вы можете быть абстракционистом, фотореалистом, импрессионистом, почему бы не попробовать это с игрой в кино?».
Константин Станиславский считал, что худшее, что может делать актёр — имитировать, продолжил Кейдж. Себя он считает бунтовщиком, поскольку во многих фильмах он экспериментировал со стилем, который сам называет «западным кабуки», чем-то барочным и оперным. «Освободитесь от натурализма, так сказать, и выразите более широкий перформативный спектр», — подытожил Кейдж. По его словам, впрочем, в последнее время он пытается вернуться к более тонкому стилю — например, в фильме «Свинья».
«Свинья» — один из последних фильмов с участием Николаса Кейджа, который вышел на экраны. Среди ожидаемых проектов трагика — комедийный боевик «Невыносимая тяжесть огромного таланта», где Кейдж играет Кейджа.