Netflix закроет бизнес по доставке DVD-дисков по почте спустя 25 лет после его открытия, объявила компания. Именно этим медиагигант занимался до того, как стать одним из самых популярных стриминг-сервисов.
Решение связано с заметным снижением спроса, поскольку Netflix, изначально созданный для конкуренции с обычными DVD-прокатами, теперь фокусируется на онлайн-релизах. DVD.com закроется 29 сентября, сообщил генеральный директор компании Тед Сарандос.
По данным Netflix, с 1998 года сервис отправил более 5,2 млрд DVD-дисков в узнаваемых красных конвертах и заполучил 40 млн уникальных подписчиков. По данным Associated Press, по состоянию на ноябрь 2022 года число подписчиков составляет примерно 1,5 млн, что является ничтожной долей от 232,5 млн подписчиков онлайн-платформы (об этом Netflix отчитался в первом квартале 2023 года).
Основанный Ридом Хастингсом и Марком Рэндолфом, Netflix запустился в 1998 году как сайт проката и продажи DVD-дисков. В следующем году компания запустила услугу подписки, позволяющую подписчикам запрашивать DVD-диски по почте без каких-либо задержек или сборов за просрочку. Затем, в 2007 году, Netflix создала свой потоковый сервис с подпиской, которая была объединена с доставкой DVD. Компания разделила две услуги в 2011 году, после краха популярного DVD-продавца Blockbuster. DVD.com сохранил стабильный поток подписчиков несмотря на переход к потоковым сервисам, хотя в 2022 году на него приходилось всего 0,5% от общего дохода Netflix.
Источник: Forbes