Композитор Хильдур Гуднадоуттир подробно рассказала изданию Pitchfork о том, что кроется в саундтреке к новому фильму Тодда Филда «Тар» с Кейт Бланшетт в главной роли.
«Тар» — картина об утончённом мире классической музыки, увиденном с точки зрения Лидии Тар, признанного и даже внушающего страх дирижёра Берлинского филармонического оркестра. Как и её сольные записи, работа Гуднадоуттир над саундтреками («Чернобыль» от HBO, «Джокер») отличается мрачной атмосферой. Музыка к «Тар», впрочем, к тому же настолько тонкая и незаметная, что даже самый внимательный зритель может не осознать её влияния на общий дух ленты.
Гуднадоуттир, которая была вторым человеком, нанятым Филдом для фильма после Бланшетт, также написала значительное количество музыки для использования в рамках продакшна. Воспроизводимые на репетициях и на съёмочной площадке через наушники, которые носят актёры, эти композиции должны были помочь управлять внутренними ритмами персонажей в процессе работы.
«Всякий раз, когда вы начинаете работать над музыкой к фильму, вы должны понимать, как партитура может помочь рассказываемой истории. Было ясно, что эта музыка должна была поддержать внутреннее путешествие этого персонажа и всякие подсознательные элементы, которые сопровождают её повсюду, и мы на самом деле не уверены, реальны они или нет. Затем это был процесс проб и ошибок, в результате которого мы пришли к выводу, что лучше всего — чтобы музыка работала именно с подсознательным», — поделилась композитор.
Гуднадоуттир продолжила: «Фильм работает на таком тонком уровне — ему удается быть очень сухим и медленным, но в то же время тревожным, жутким и захватывающим, и вы действительно не понимаете, почему так. Все темы, с которыми мы сталкиваемся в картине, такие как институты власти и #MeToo — они неудобны. Таким образом, музыка работает очень понятным и эмоциональным образом, хотя вы этого даже не замечаете».
Премьера «Тар» состоялась на 79-м Венецианском кинофестивале. Вместе с Бланшетт в фильме сыграли Марк Стронг, Нина Хосс, Джулиан Гловер и Ноэми Мерлан. 15 ноября лента вышла на стримингах.
Источник: Pitchfork