Даррен Аронофски планировал экранизировать комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый» ещё до того, как франшизу о Тёмном рыцаре Готэма воскресил Кристофер Нолан, однако при разработке режиссёр столкнулся сразу с несколькими трудностями.
Комикс, как следует из названия, описывает первый год Брюса Уэйна на пути борьбы с преступностью. Экранизировать его Джоэл Шумахер, автор «Бэтмена и Робина», агитировал с 1998 года. Назначенный на режиссёрское место Аронофски планировал подарить работе мрачный тон: изложить философию защитника Готэма постановщик хотел во всей её жестокости, а самого персонажа сделать довольно радикальным и категоричным, готовым пойти на всё ради благой цели.
Аронофски планировал снять картину с рейтингом R, чем, конечно, не были довольны в Warner Bros. — это бы означало как минимум ограничение коммерческого потенциала. С кастингом тоже произошла накладка: режиссёр мечтал увидеть в роли Бэтмена Хоакина Феникса (как ни иронично, позднее он сыграл главную роль в «Джокере» Тодда Филлипса), а студия настаивала на том, чтобы партия отошла популярному на тот момент среди молодёжи Фредди Принцу — младшему. На главную роль приглашали, как ни странно, и Кристиана Бэйла, однако никакие договорённости так и не были достигнуты, так как производство было отменено.
Наконец, детище Аронофски тяготело по жанру к криминальным фильмам, нежели чем к супергероике.
Даже несмотря на то, что картина так и не случилась, режиссёру «Реквиема по мечте» всё же удалось оставить свой след во франшизе — многие из его наработок впоследствии были использованы другими постановщиками.
Источник: Collider