После премьеры «Интерстеллара» в 2014 году несколько коллег-режиссёров позвонили Кристоферу Нолану, чтобы пожаловаться на неразборчивые диалоги. «Некоторые люди подумали, что музыка, похоже, слишком громкая, но в действительности дело было в том, как мы решили её свести», – приводит слова кинематографиста Том Шон в книге The Nolan Variations.
Нолан признаёт, что их способ микширования является очень радикальным. Тем не менее он был слегка шокирован, когда осознал, «насколько люди консервативны, когда дело касается звука». Вот его слова: «Вы вправе создать какой угодно фильм, можете снять его хоть на свой iPhone, и никто не будет жаловаться. Но если вы сведёте звук отличным от обычного образом или используете определённые субчастоты, люди тут же поднимут шум».
Для саундтрека к «Интерстеллару» Ханс Циммер заставлял орган издавать очень низкие звуки. По словам Нолана, компьютерная программа автоматически подтирала низкие частоты, поэтому композитор попросту снял эти ограничения. Хотя отдельные кинозрители не смогли оценить звук в картине по заслугам, очевидно, сам Нолан в восторге от своей задумки.
Фото: Мир фантастики