Кинокритики рассказали о том, какой видят работу будущего кинокластера КИНОТВ. В частности, Егор Москвитин уверен, что в первую очередь нужно обратить внимание на образовательное направление. Сфокусироваться на работе со студентами и школьниками, организовать профессиональные лаборатории для сценаристов, операторов, актёров и представителей других гильдий. Также попробовать воскресить «ленинградскую школу кинокритики», ведь основные крупные пресс-показы сегодня проходят в Москве, но не в Петербурге. Также, по мнению Егора Москвитина, нужно с большим интересом отнестись к фестивалям жанрового кино: «Потому что через хорошие и необычные фильмы с понятной эмоцией (хорроры, комедии) можно вовлечь в водоворот авторского кино много людей, которые до этого обходили его стороной. Индустрия как никогда нуждается в новых лицах и в механизмах распознавания этих лиц. А ещё можно попробовать реализовать в России то, что давно делают в Голливуде, — превращение первых зрителей в фокус-группы, со всем этим заполнением опросников после просмотра», — добавляет кинокритик.
Главный редактор журнала «Сеанс» и кинокритик Василий Степанов уверен, что необходимо активно заниматься архивным кино, поддержкой дебютов, расширением контактов с зарубежными киностудиями и кинематографистами, ведь «кино плохо развивается в изоляции». Также Василий Степанов уверен, что продвижение российского авторского кино — это вечная проблема: «Считается, что нужно только сделать хороший фильм, и дальше он как-то сам найдёт дорогу к зрителю. Увы, кино — это большая индустрия и инфраструктура. Нужно подготовить кадры, которые снимут фильм, нужно сделать фильм, нужно рассказать о нём будущим зрителям, нужно иметь кинозалы, в которых фильм будет показан. Если нет одного из звеньев, то ничего не работает. Я думаю, что аудитория воспринимает отечественное кино нормально. По крайней мере, лояльность зрителей к нему с каждым годом растёт. Это касается и жанрового кинематографа, и авторского. У нас традиционно громче слышны негативные высказывания, у нас много проблем, с которыми нужно работать, но с каждым годом количество фильмов, которые достойны разговора, растёт», — заключает кинокритик.
Ведущий программы «Индустрия кино» и председатель отборочный комиссии ММКФ Иван Кудрявцев уверен, что сама услуга кинопоказа сегодня переживает кризис: «Мне представляется, что зритель будет охотнее откликаться на приглашения в те места, где кино специально показывают, где о нём рассказывают, где можно его обсудить, поспорить и запомнить такой поход надолго. Места, где кино просто “идёт”, уже не будут вызывать прежнего интереса. Поэтому кинокластеру, который открывает КИНОТВ, я желаю успеха, а его команде — творческого вдохновения и удачи», — добавляет Кудрявцев.