Кассовые сборы за эти выходные обещают стать рекордно низкими для европейского кинорынка, поскольку кинотеатры по всему континенту закрываются либо устанавливают строгие правила для продолжения деятельности в рамках борьбы с коронавирусом. Вслед за Италией, Южной Кореей и Китем, несколько небольших европейских государств вроде Дании, Норвегии, Чехии и Польши перестраховались и оставили зрителей без кинопоказов по меньшей мере на две недели.
В эту пятницу премьер-министр Испании Педро Санчес объявил чрезвычайное положение в стране, после чего последовало закрытие кинотеатров крупнейших местных киносетей Yelmo, Golem и некоторых других. По состоянию на сегодняшний день в стране заражено более 4200 человек, 120 умерли.
В соседней Франции правительство запретило собрание более ста человек, в ответ на что местная Ассоциация кинотеатров (FNCF) заявила о намерении продолжить показы. При этом кинозалы будут насчитывать менее ста зрителей, которые обязаны держаться на безопасном расстоянии друг от друга. В таких же условиях находятся Ирландия и Румыния. А в Германии кинотеатры «уходят» на карантин согласно заявлениям властей отдельных муниципалитетов. Вскоре ожидается закрытие центров досуга синефилов по всей Швеции, Финляндии, Бельгии и Великобритании.
Издание The Hollywood Reporter привело слова аналитика кинорынка, настроенного весьма негативно: «Это безумно и беспрецедентно; удар, очевидно, будет огромным. Большой вопрос заключается в том, как долго это [пандемия] продлится и сможет ли впоследствии накопившийся спрос на фильмы восполнить потерянную прибыль». Недавно аналитическая компания Comscore подсчитала, что вспышка коронавируса влетела китайскому кинопрокату в большущую копеечку: кассовые потери за январь и февраль составили $214 млн (1,5 млрд юаней).
В местах, не затронутых действием правительственных запретов на массовые собрания, растущая озабоченность заболеванием, несомненно, повлияет на посещаемость и кассовые сборы. Отечественным киносетям, однако, пока не о чем беспокоиться – российскому зрителю всё нипочём. Так, к примеру, вышедшая 5-го марта комедия «Отель „Белград“» заработала 225 млн рублей и стала лидером нашего проката; при этом её посмотрели 864,7 тысяч человек.
Фото: CBR