Фонд кино продолжает изучать влияние заметно увеличившегося домашнего пребывания на российскую аудиторию в рамках трекера «Кинозритель». Команда проекта провела третью волну телефонного опроса в период с 10 по 12 апреля, то есть по окончании второй недели режима самоизоляции в Москве. По сравнению с данными двух предыдущих исследований реципиенты стали больше пользоваться услугами бесплатных сайтов для просмотра фильмов и сериалов (+4%), а также онлайн-кинотеатров (+6%). При этом отмечается падение интереса к кабельному телевидению на 3%.
Новой графой в опроснике значится «Знание онлайн-кинотеатров среди киноаудитории». Примерно четверть интервьюируемых ответила «Ни один не знаю», большинство из них – люди старше 45 лет. Самым известным стал сервис Ivi, о котором наслышаны 54% аудитории. На втором месте расположился Okko, на третьем – КинопоискHD. Завершает пятёрку Netflix и Megogo.
Почти треть опрошенных (34%) воздерживается от просмотра в онлайн-кинотеатрах. Немногим меньше людей (30%) заявили, что пользовались услугами Ivi в течение последнего месяца. Ниже по шкале востребованности расположились КинопоискHD (18%), Okko (16%), ТНТ Premier (7%), Megogo (5%) и Amediateka (%5).
«Кинозритель» – совместный проект Фонда кино, Агентства маркетинговых исследований «Wanta Group» и компании «Аналитические системы», разработанный в 2018-м. Трекер призван предоставить игрокам киноиндустрии данные о портрете посетителей кинотеатров, причинах выбора того или иного фильма, уровне осведомленности о будущих релизах и готовности посмотреть их на большом экране.
Фото: Фильм Про