В интервью Los Angeles Times Кристофер Нолан впервые поделился впечатлениями о сборах своей последней работы «Довод». «Я в восторге от того, что фильм собрал почти $350 млн, – сказал он. – Но всё же обеспокоен тем, что киностудии делают неверные выводы из нашего релиза: вместо того чтобы смотреть, где картина хорошо поработала, они смотрят на то, где она не оправдала „предкоронавирусных“ ожиданий».
Как считает Нолан, киностудии используют низкие сборы «Довода» на отдельных территориях как предлог, чтобы заставить кинотеатры взять на себя потери, а не самим войти в игру и адаптироваться – или, другими словами, «восстановить кинобизнес». В течение всего лета режиссёр настаивал на ранней премьере своего шпионского экшн-триллера, поскольку, по его мнению, это помогло бы запустить процесс возрождения из пепла кинотеатральной отрасли. Хотя компания Warner Bro. в итоге сдвинула сроки проката на полтора месяца, «Довод» стал первым крупным релизом с начала пандемии COVID-19.
Спустя несколько недель после премьеры «Довода» посыпались новости о переносах блокбастеров на следующий год. Студия Sony Pictures вовсе заявила о нежелании выпускать крупнобюджетные фильмы, пока бушует пандемия: «Мы не совершим ошибку, выпустив на рынок дорогущий проект в $200 млн без уверенности в работоспособности кинотеатров». За последние месяцы свои места в графике релизов сменили «Дюна», «Не время умирать», «Тихое место 2» и многие другие долгожданные ленты.
Фото: Andrea Raffin / Shutterstock