39% российских зрителей стали ходить в кино реже после ухода с отечественного рынка голливудских студий и лишь 7% — чаще. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования медиакомпании «Цифровое телевидение» и трекера киноаудитории «Кинозритель».
Наиболее ощутимое падение интереса к походам в кино наблюдается у зрителей в возрасте 25–34 лет (54% опрошенных). При этом каждый десятый респондент в возрасте 12–17 лет заявил о росте интереса. 66% респондентов в возрасте старше 45 лет свои кинопривычки не поменяли.
В повторном прокате наибольший интерес у аудитории вызывают кассовые зарубежные хиты 1980-х–1990-х («Телохранитель», «Красотка», «Форест Гамп»), а также популярные российские фильмы 1990-х–2000-х («Брат», «Брат-2», «Сибирский цирюльник»). Что интересно, 24% опрошенных готовы пойти на сеанс классики мирового кино, только 16% — на повторные показы знаковых советских лент («Москва слезам не верит», «Собачье сердце»).
В исследовании приняли участие 1780 человек. Опрос осуществлялся на выходе из кинозалов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре — кинотеатры в этих городах «Ведомости» называют крупнейшими по посещаемости.
В марте с российского рынка ушли такие крупные голливудские студии, как Disney, Universal Pictures, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount. Параллельно всё большую популярность начал набирать неофициальный прокат их лент.
Источник: «Ведомости»