Более трети поклонников Marvel (36%) чувствуют усталость от постоянного потока фильмов и сериалов, созданных студией на основе популярных супергероев. Это следует из данных платформы Fandom за 2022 год, приведённых журналом Variety. Между тем среди поклонников DC такую усталость чувствуют только 20%.
Исследование также показало, что фан-база Marvel более склонна к просмотру любого проекта студии (81%), в отличие от фанатов DC (67%). Последние будут смотреть скорее фильмы или сериалы о конкретном одном или двух персонажах, чем погружаться во весь каталог.
Кроме того, поклонники DC покупают мерчандайз на 20% чаще, чем люди, предпочитающие Marvel.
По итогам исследования фанатов разделили на четыре категории: адвокаты (глубоко погружённые во франшизу люди; смотрят контент в первые дни), интенционалисты (подходят к выбору проекта с умом, опираясь на маркетинг, отзывы и съёмочную группу; смотрят контент в первые две недели), приверженцы культуры (подвергаются влиянию «шумихи» вокруг проекта, рассматривают просмотр как возможность провести время с другими людьми или как возможность культурного диалога; смотрят контент в первый месяц), а также заигрыватели (дилетанты, которые используют такие проекты для нахождения общего языка с окружающими; смотрят контент, когда у них есть время).
Отмечается, что выводы сделаны на основе ответов 5 тыс. опрошенных поклонников в возрасте от 13 до 54 лет, а также данных, собранных с платформы Fandom. Средняя месячная аудитория Fandom составляет 300 млн пользователей.
Источник: Variety