Американская академия кинематографических искусств и наук внесла изменения в правила отбора номинантов. Теперь претендовать на «Оскар» могут фильмы, пропустившие кинотеатральный прокат и вышедшие непосредственно на онлайн-площадках. Ранее рассматривались только те картины, которые демонстрировались в кинотеатрах Лос-Анджелеса не менее семи дней подряд.
«Академия твёрдо верит, что нет лучшего способа испытать магию кино, чем увидеть его в кинотеатре, – говорится в заявлении президента организации Дэвида Рубина и исполнительного директора Дон Гудзон. – Наша приверженность этому непоколебима. Однако исторически трагическая пандемия COVID-19 требует временного исключения из наших критериев отбора».
Нововведение не означает, что право на золотую статуэтку получит любая работа, премьера которой прошла в интернете. Киноакадемия рассмотрит только фильмы с заранее запланированным кинотеатральным релизом. К тому же, специально для её членов платформы (потоковые сервисы или VoD) обязаны открыть доступ к конкретной ленте на 60 дней после дебюта в Сети. Как только кинотеатры возобновят деятельность, организация вернётся к прежним правилам. При этом в отборе смогут участвовать картины, показанные не только в Лос-Анджелесе, но и в Чикаго, Нью-Йорке, Майами, Атланте и Сан-Франциско.
Это не единственные изменения, коснувшиеся 93-й церемонии. Номинации «Лучшее сведение звука» и «Лучший монтаж звука» были объединены в одну – «Лучший звук». Кроме того, для попадания в категорию «Лучший саундтрек» музыка в фильме должна быть на 60% оригинальной, а в сиквелах и частях франшиз – на 80%. Лучшую иностранную работу теперь будут отбирать все члены Киноакадемии.
Фото: Reader's Digest