«Авиатор» держит курс к новым отзывам: что пишут критики

Поделиться
VKTelegramWhatsAppОдноклассники

«Авиатор», КИНОТВ/«Атмосфера Кино»

Экранизация романа «Авиатор» Егора Михалкова-Кончаловского продолжает облетать кинотеатры России. Стартовала вторая неделя проката, а вместе с ней в многочисленных изданиях публикуются новые рецензии, с которыми можно ознакомиться ниже. Ранее свои мнения по поводу адаптации книги Евгения Водолазкина выразили Мария КувшиноваМаксим ЕршовОлеся Новикова и Валерия Куприна.

«Это совсем не та "фантастика", которую принято понимать под этим жанром, и уж точно это не попытка перенести на экран философский роман ad verbum. В центре внимания не просто крионический эксперимент, но то, что значит жить после смерти — своей и чужой», — пишет Мария Цветкова для «Газета.ru».

«В руках Михалкова-Кончаловского этот философский материал превращается в пышный научно-фантастический блокбастер, который по примеру "Мастера и Маргариты" Михаила Локшина стремится быть в равной степени интеллектуальным и поэтичным. На первый план здесь выплывает мелодрама: линии многих персонажей были значительно переработаны и тесно переплетены друг с другом, так что между героями стали проноситься искры», — Павел Воронков из «Афиша Daily».

«Музыку к "Авиатору" создавал Максим Фадеев, и это тот случай, когда музыка в буквальном смысле "играет" ключевую роль. Она завораживает своей психоделикой и переводит восприятие действия в какой-то потусторонний ряд, постоянно напоминая зрителю, что глубоко вникать нужно не в то, что происходит на экране, а в то, что происходит за ним», — написал для «Российской газеты» Павел Басинский.

«Любовная линия и треугольник Гейгер — Анастасия — Платонов и выходят в фильме на первый план. Остальные темы — жизнь, смерть, бессмертие, покаяние, ход времени, место человека в истории — скорее заявлены, чем внятно реализованы», — Юлия Шагельман — газета «Коммерсантъ».

«Примером мытарств восставшего из небытия инженера Платонова (Александр Горбатов) иллюстрируется несколько луддитская, но при том фирменно русская мысль о тщете всего сущего — горе тем, кто решит пойти против него, потому что за победами над законами мироздания неотвратимо следуют страдания, каких не пожелаешь и врагу», — Максим Гревцев для «Кино-театр.ру».

Главные роли в картине исполнили Александр Горбатов, Константин Хабенский, Дарья Кукарских, Евгений Стычкин, Софья Эрнст и Илья Коробко. 2026 год. После почти столетнего криосна в сознание приходит Иннокентий Платонов — человек, который почти ничего не помнит о своей жизни до экспериментальной заморозки. В новом мире герою предстоит восстановить утраченные воспоминания. Но не слишком ли высока цена исследований, которые могут подарить человечеству бессмертие? 

Проект реализован телеканалом КИНОТВ при поддержке Фонда кино. Сопродюсерами фильма выступает медиагруппа «Красный квадрат». Картина выходит в прокат при поддержке Первого канала. Дистрибьютором выступает «Атмосфера кино».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.