Американский режиссёр Шон Бэйкер вернулся на Каннский кинофестиваль с романтической комедией «Анора» про стриптизёршу из Бруклина, которая превращается в современную Золушку, встретив сына русского олигарха. По версии Variety, картина удостоилась 7,5 минут стоячих оваций, а представители из Deadline насчитали все 10. Зрители неоднократно взрывались аплодисментами в течение двухчасового фильма, в том числе несколько раз во время одной дикой сцены, в которой соратники олигарха совершают налёт на особняк его сына. Наибольший отклик у зрителей вызвал дуэт Юры Борисова и актрисы Майки Мэдисон, как и мастерство повествования Бэйкера.
«Сердцем фильма стала неожиданная способность к доброте, проявленная Игорем, который должен быть лишь грубой силой. Борисов играет чувствительность своего персонажа на скрытых градусах, вплоть до финальной сцены, нарочито неловкой, но искренне трогательной», — хвалит актёра Дэвид Руни из The Hollywood Reporter.
«Не теряя своей комедийной составляющей, фильм превращается в один из самых честных и душераздирающих портретов фундаментальной сломленности нашего современного мира. Он настолько же динамичен, насколько и страшен, затягивая всё дальше и дальше, пока не останется ничего, кроме реальности, что кто бы мы ни думали, что может победить в этой битве воли, окружающей брак, это игра, построенная так, что все мы в конечном итоге проигрываем», — пишет Чейс Хатчинсон из Collider.
«Если вы думаете, что Шон Бэйкер — это парень, который снимает мрачные, натуралистичные фильмы о маргинальных сообществах, то „Анора“ даст вам повод думать, что вы правы. Но после того, как вы это сделаете, он может развернуться и заставить вас изменить своё мнение, потому что фильм также большой, смелый, блестящий и очень смешной, буйная комедия, не похожая ни на что другое в его фильмографии», — Стив Понд/The Wrap.
«Бэйкер управляет повествованием с настоящим мастерством, создавая взрывоопасную смесь физической комедии и высокой драмы. Бэйкер даёт лукавый комментарий о самодостаточности богатых и влиятельных людей. Фильм, в котором главную роль играет электрическая Мэдисон, — это сильный взгляд на имущих и неимущих и пропасть между ними», — Джеймс Моттрам из GamesRadar.
«На что была бы похожа „Красотка“, если бы она имела хоть малейшее сходство с реальностью секс-бизнеса? Может быть, что-то вроде этого, удивительная, полная трагикомедия Шона Бэйкера о романтике, отрицании и предательстве. Это не любовная история, которая достигает своего апогея в свадебной часовне Лас-Вегаса посреди ночи», — считает Питер Брэдшоу из The Guardian.
«То, что „Анора“ становится всё более захватывающей по мере того, как она превращается в гиперконцентрированную поездку, — опять же свидетельство актёров, которым Бэйкер доверяет довести свою историю до ума. Главный из них — давний соратник режиссёра Каррен Карагулян, чьё тревожное присутствие помогает усилить энергию 35-мм нового голливудского кино. Это также делает его идеальной опорой для двух его приспешников — склонного к ошибкам Гарника (Ваче Товмасян) и лысого Игоря (Юра Борисов), чьё пугающее молчание подрывается его симпатией к Ани (Мэдисон)», — отмечает кинокритик Дэвид Эрлих из IndieWire.
«Бэйкер привносит в „Анору“ ту же спонтанную энергию, что и в „Мандарине“ до этого, делая последующие действия такими же импульсивными и непредсказуемыми, снятыми на восхитительном, слегка перенасыщенном широкоформатном экране. Зритель на стороне Ани (Мэдисон), но здесь нет никаких „плохих парней“ - только обеспокоенные родственники и друзья, по понятным причинам встревоженные действиями Ивана (Марк Эйдельштейн)», — заключает Питер Дебрюж из Variety.
Компания Neon, занятая на Каннском рынке в этом году, приобрела североамериканские права на фильм «Анора» ещё в ноябре, намереваясь выпустить его в США в этом году.
Источник: Variety/Deadline/Collider/GamesRadar/The Guardian/IndieWire/THR
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.