Основатель продюсерской компании «Среда» Александр Цекало рассказал в интервью изданию Meduza о том, почему Netflix не спешит пускать корни в России. «Мы столько раз с ними разговаривали, и пока они не видят смысла в этих инвестициях», – отметил он. Потоковый сервис работает в стране на условиях, не соответствующих международным стандартам. Речь идёт о доле иностранного участия, которая, согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не должна превышать 20%. Поэтому-то «в этом смысле для них этот бизнес невыгоден».
Кроме того, американская компания не понимает механизм нашего кино- и телепроизводства: «Показывая очень большим продюсерам наши сериалы, я слышу хвалебные отзывы. Они спрашивают: „Сколько это стоит?“ Я говорю, сколько это стоит. Они не верят. В России производство в 5–10 раз, в зависимости от проекта, дешевле, чем в Америке». Тем проще внести солидные деньги за отправку «экспедиции» со своей съёмочной группой (в случае, если необходимо что-то доснять), нежели пользоваться услугами местных фирм.
Компания бывшего заместителя гендиректора по спецпроектам «Первого канала» является первой российской организацией, которой удалось продать свой сериал («Мажор») Netflix. Позднее платформе были переданы и другие проекты «Среды», включая «Sпарта» и «Метод». Несмотря на отказ стримингового гиганта внедряться в продакшн на территории РФ, он периодически подключает местные команды вроде «Три Т» для оказания сервисных услуг.
Фото: LIGA.net